После родов нельзя в церковь. Когда женщине можно идти в церковь после родов

Содержание

Можно ли беременным заходить в церковь?

После родов нельзя в церковь. Когда женщине можно идти в церковь после родов

У верующих будущих мам часто возникает вопрос: можно ли ходить в церковь, нося под сердцем дитя? Когда женщина готовится к родам, в семье ее, как правило, окружают вниманием и заботой, стараются оградить от бед и неправильных поступков, дают советы. Но всегда ли эти советы  правильны? Почему родственники иногда яростно противятся желанию женщины в положении пойти в храм, мотивируя это, казалось бы, вескими причинами? Что сами священники говорят о том, можно ли беременным заходить в церковь?

В истории христианства, к сожалению, были иногда перегибы и слишком яростное следование священным канонам. Яркие примеры – признание Жанны д’Арк ведьмой и сожжение ее на костре, кровопролитные крестовые походы.

Скорее всего, суеверия и приметы, по которым запрещается беременным посещать храмы – следствие подобных старых заблуждений, в которых сама церковь давно раскаялась и признала свою неправоту.

Еще и «дремучесть», по-другому не скажешь, некоторых людей рождает такие странные высказывания.

Неправильные приметы и вредные суеверия по поводу посещения беременной церкви

1. Нельзя, особенно в первом триместре беременности, долго находиться на людях – могут сглазить. Кто из истинно верующих пойдет в храм с дурными мыслями? Люди идут к Богу, чтобы успокоиться, попросить святых и самого Христа о благоденствии близких, а не для того, чтоб кого-то сглазить! Уж где-где, а в церкви точно этого не случится (если вообще сглаз реален).

2. Беременная женщина «нечиста». Единственный случай, когда священники категорически не рекомендуют идти в церковь – месячные. С какой стати ребенок, зачатый в любви, делает маму «нечистой»? Сами служители христианства говорят, что дитя – божий дар, которому надо радоваться, а не стыдиться своего положения.

3. В церкви легко заразиться инфекционными болезнями.

Нельзя сейчас «поднять» статистику средних веков, когда по Европе гуляли чума, оспа, тиф: способствовало ли посещение церкви этим эпидемиям? А вот в наши дни медики специально проводили опросы во время эпидемий гриппа среди верующих и тех, кто от веры далек. Процент заболевших абсолютно одинаков! Статистика однозначна – вероятность заражения инфекциями в храме не выше, чем в любом другом месте.

4. Если часто ходить в церковь, будучи в положении, то родится мальчик, а не девочка. Только Господь и неизведанные тайны генетики знают, какого пола будет дитя.

Да если бы эта примета была правильной, супруга японского императора давно бы приняла христианство, а не рожала бы одну за другой девочек! И вообще, при чем тут мать, если давно наукой доказано, что пол ребенка определяет отец при зачатии?

Когда, будучи в положении, нельзя идти в церковь

Есть ситуации, когда правда в «интересном» положении стоит воздержаться от походов в церковь, но они имеют чисто медицинскую подоплеку:

  • Если есть угроза выкидыша и врачом прописан строгий постельный режим. В таком случае не только в церковь – вообще никуда ходить нельзя, и Бог такое ограничение простит. Лучшее место для больной, если есть угроза выкидыша – клиника, а помолиться при желании можно и в палате.
  • Когда сильно отекают ноги и много ходить, долго стоять вообще не рекомендуется. Да, лучше избегать длительных молебнов и не отправляться в церковь пешком, когда она далеко. Если храм близко – иногда можно до него дойти, поставить свечку, прочесть короткую молитву – и домой, отдыхать.
  • В случае сильного токсикоза, который провоцирует тошноту и рвоту. Тут скорее не запрет, а проблема эстетического характера: неприятно будет и будущей маме, и окружающим, если ее при большом скоплении народа вырвет. Хотя… самими женщинами описаны случаи, когда в церкви токсикоз волшебным образом проходил.

Священнослужители, когда у них интересуются этим вопросом, говорят: будущим матерям на любой стадии беременности ходить в храм не то что можно – нужно! Но если батюшка сам видит, что прихожанка с трудом переносит службу, задыхается в помещении, он может ей посоветовать пойти к врачу, а доктор уже даст рекомендации.

Как вести себя в храме при беременности

Специфических рекомендаций нет для этого случая. Но некоторые  правила, как общие, так и для «интересного» положения, надо знать:

1. Будущая мама, как и остальные прихожанки, должна быть с покрытой головой и желательно в платье. Платье или юбка не одеваются, когда прописано носить специальные брюки-бандаж. Тогда блузку с этими брюками лучше одеть длинную и просторную. А еще в притворе (на входе) почти везде стоит короб с запахивающимися юбками – можно одеть ее поверх брюк.

2. Если очень хочется сходить на молебен, послушать проповедь, но стоять трудно, то можно взять с собой раскладной стульчик и на нем посидеть. Никто: ни священник, ни прихожане – это не осудят и замечания не сделают.

3. Стоять во время службы лучше с краю, ближе к выходу. И опасность того, что кто-то нечаянно толкнет в бок, намного меньше, и ближе к потоку свежего воздуха.

4. Вопрос – целовать ли иконы, будучи в положении? Если сомнения все-таки есть, то вместо поцелуя иконы сначала подносим к губам ладонь, потом ею касаемся иконы.

Причастие из «общей» ложечки: эта проблема вообще не возникнет – верующие пропустят прихожанку в положении к причастию первой.

Да и такой способ причастия (ложечкой) уже не очень популярен: почти всегда священник отдельную облатку обмакивает в вино и дает каждому по очереди.

5. Часто беременные спрашивают: кому молиться? Святая Екатерина, покровительница всех мам и тех, кто ими планирует стать – молитвы ей читают много лет женщины в положении, мамы младенцев и детей постарше.

Святая дева Анастасия Узоразрешительница – если читать молитвы и ей, обязательно поможет в нормальном течении беременности и в родах. Святой Пантелеймон – покровитель всех больных и просящих о сохранении здоровья, ему тоже не будет лишним поставить свечу и прочесть специальную молитву.

И конечно, Пресвятая дева Мария, заступница и защитница от темных сил всех людей на Земле.

Участие беременной женщины в других религиозных действиях

Кроме вопроса о посещении  церкви для молитвы, женщины в положении интересуются и другими религиозными мероприятиями:

  • Заказ молитв за здравие и за упокой, пение акафистов и псалмов – никогда не было даже намека на запрет всего этого для беременных. При плохом самочувствии и невозможности выйти из дома можно поискать в интернете церковную онлайн-службу, где все заказы примут дистанционно.
  • Можно ли венчаться, когда ждешь дитя? Конечно, можно, даже нужно! Даже очень хорошо, если у родителей будущего ребенка вдруг появилось желание закрепить союз таинством венчания. Один момент, на который надо обратить внимание (священник может сделать замечание) – не стоит одевать фату. Если невеста в венчальном платье, то с ним хорошо будет смотреться прозрачная накидка такого же цвета.
  • Крещение. Если женщину в положении пригласили стать крестной, нельзя отказываться, ну разве что врач настаивает на нахождении в больнице. Два момента надо учесть в этом случае. Первый: дитя, которое крестят, пусть держит на руках крестный отец. Второй: женщине в положении (как и любой будущей крестной) надо перед крещением сходить на исповедь и причаститься.
  • Принятие самой беременной обряда крещения. Чудесно, если у будущей некрещеной мамы вдруг появилось острое желание подобное сделать – это Божий знак свыше! Опять же, обязательны исповедь и причастие.
  • Соблюдение поста. Врачи не рекомендуют долго соблюдать очень строгий пост. Но если душа просит, то по средам и пятницам (постные дни в течение всего года) щадящий пост будет даже полезен. Если по этим дням готовить богатую растительными белками и жирами пищу, никакого вреда младенцу от этого не будет. Длинных постов сама церковь беременным, серьезно больным и детям разрешает не придерживаться.
  • Посещение не своего венчания или крещения. А почему же нет? При отсутствии серьезных медицинских противопоказаний и при хорошем самочувствии праздник, тем более религиозный, будет только на пользу.

Самое важное в вопросе, можно ли ходить в храм беременным – само дитя. После 12-й недели (медики подтвердят) у ребеночка бьется сердце, сформирована основа головного мозга, и он уже не просто плод, а почти полноценный человек.

Мама, которая его собирается родить, не только сама идет в храм, но и его берет с собой: они вместе возносят молитвы, слушают проповеди, принимают причастие. Если женщина в положении искренне религиозна, она уже на этой стадии своего будущего ребенка знакомит с верой. Главное – не переусердствовать и не проявлять фанатизм, чтобы не навредить здоровью обоих.

Переживать, если по медицинским причинам не получается ходить в храм, не стоит: Господь всевидящ, он понимает все, и простит временное отсутствие.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/mozhno-li-beremennym-zahodit-v-cerkov/

Когда женщине можно идти в церковь после родов

После родов нельзя в церковь. Когда женщине можно идти в церковь после родов

Испытывая пиетет к определенным церковным запретам, благочестивая христианка знает и соблюдает важное правило: нельзя прикасаться ко всему святому, если ты не соблюдаешь духовную и физическую чистоту.

Процесс менструаций и, соответственно, первый период после появления ребёнка на свет (вследствие наличия кровянистых выделений, так называемых «лохий») религия причисляет к этим пунктам.

Поэтому разговаривая о том, когда можно ходить в церковь после родов, часть священников отвечает: «Сразу после 40 дней от деторождения».

Но если взглянуть на ситуацию в более практичном ключе и рассмотреть ещё одну причину, почему после родов нельзя ходить в церковь, то стоит учитывать, что храм — это место с большим количеством людей, среди которых могут быть и разносчики различных заболеваний и просто вирусоносители.

Пережив беременность и роды, организм теряет много сил и энергии, отчего в первые недели он становится очень восприимчивым к различным болезнетворным микроорганизмам.

Иногда мама может не заболеть, но стать переносчиком болезни для малыша, иммунитет которого ещё до конца не сформирован и поддерживается исключительно благодаря грудному вскармливанию, через которое в организм поступают защитные клетки.

Отдельным пунктом стоит старый запрет на пролитие любой крови в церкви. В прошлом времени никаких средств для личной гигиены не существовало, но на сегодняшний день благодаря прогрессу этот вопрос решён. Правда, несмотря на это, остаются священнослужители, придерживающиеся мнения, что после родов в церковь ходить не стоит, дабы не осквернять святыню.

Прочтите также  Современные виды контрацептивов для женщин после родов

Если углубиться дальше

Изучая данный вопрос, стоит начать с Нового Завета, в котором не были описаны какие-то чёткие представления про ограничения, связанные с «послеродовым запретом» на вхождение в храм. Эта традиция берёт свои корни с библейских времён.

Так, в 12 главе Книги Левит говорится о том, что женщина духовно «нечистая» только в течение семи дней после деторождения мальчика, а потом ещё 33 дня она сидит дома и не прикасается к любым вещам, имеющих культовое значение.

И пол в данном контексте играл важную роль, ведь для девочки этот срок увеличивался вдвое: 40 дней за себя и 40 — за «нечистоту» новорожденной.

В любом случае полагалось, что

роженица, испытывая муки во время появления дитя на свет, может дать себе зарок, никогда не зачинать ребёнка опять, дабы не испытывать больше такой боли. И за данные помыслы женщина считалась виновной перед Богом и «духовно нечистой» после родов.

Новый Завет кардинально отличается. В нём написано, что только греховные помыслы могут сделать человека таким, а в 6 книге Дидаскалии (постановления апостолов) сказано, что рождение ребёнка чисто и никакие физиологические особенности этого процесса не противны Богу. Поэтому не все батюшки столь категоричны в вопросе о том, можно ли идти в церковь после появления младенца.

Также существует некоторая церковная педагогика, которая гласит, что в первые дни жизни дитя следует прикипеть к нему душой, сердцем и телом. Не оставлять его ни в коем случае, ведь мать сейчас ему нужнее, а исповедоваться и причащаться ты будешь после. Сейчас её послушание — это служение ребенку, нужно «забыть себя ради собственного чада, и о грехах своих забыть».

Прочтите также  Беременность после родов через 2, 3, 4 месяца – Можно ли?

Почему необходимо ждать сорок дней?

Церковь запрещает женщине посещение храма и прикосновения к святыням во время ежемесячных выделений.

Потому что выделение из половых органов человека считаются нечистотами, а человек, у которого это происходит, в этот период считается нечистым.

Женские физиологические выделения у после родов обычно длятся около 6 недель или 40 дней — это период для восстановления организма, который стоит посвятить не походам в церковь, а заботам о себе и новорожденном ребёнке.

Не стоит забывать, что женский организм после родов ослабевает, да и иммунитет новорожденного в первые недели жизни еще не окреп. Поэтому большое скопление людей, массовые мероприятия могут пагубно отразиться на здоровье мамы и ее ребенка. Это еще одна причина запрета вхождения недавно родившей женщины в храм.

Но в современном христианском мире многие священники допускают женщину в храм и во время месячных, и в послеродовой период. Существование всевозможных средств личной гигиены упразднило физиологическую суть вопроса.

Ограничение посещения церкви для прихожан прописанные в Ветхом Завете, но Иисус Христос своей жертвой отменил эти правила. Рождение ребёнка в муках — это плата человечества за грехопадение. Если молодая мама хочет отблагодарить Господа за дитя своё — в этом нет ничего греховного, и двери храма для неё должны быть открыты.

В наше время мнения патриархов разделились: одни позволяют женщинам входить в храм независимо от физиологического состояния, молиться, но не разрешают причащаться (касаться святынь), другие выступают против прихода женщины в определённые дни цикла (или после родов) в церковь.

Критические дни даны женщине от природы, это страдания помимо её воли. И поэтому, по мнению сербского патриарха Павла, месячное очищение не делает её нечистой.

Приняв все гигиенические меры, можно заходить в храм, прикладываться к иконам, принимать антидор и освященную воду, петь. Но в случае если женщине не угрожает смертельная болезнь, причащаться или проходить обряд крещения, во время кровотечений запрещено.

Обычно разрешение на посещение храма в особые дни необходимо получить у своего духовника.

Обряды после рождения ребёнка

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества.

Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества.

Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

Почему нельзя маме присутствовать на крещении детей?

В одних храмах разрешается присутствовать на обряде, это связано с тем, что молитва сорокового дня читается в день крещения ребенка.

В других храмах молодую маму не пускают на обряд крещения дитя, а приглашают на службу в ближайшие выходные и тогда совершают над ней молитву очищения.

Так что никаких запретов на присутствие мамы во время крещения нет, кроме ограничения по времени – необходимо дождаться сорока дней после родов и получить благословение от батюшки (прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех»).

Многие священнослужители, придерживаясь ветхозаветной традиции, всё же не разрешают заходить в храм женщинам во время менструальных или послеродовых выделений.

Иные священники утверждают, что это исторические пережитки и оскверняет человека только грех, а физиологические процессы – это естественные, нормальные явления в них нет ничего греховного, чего бы надо было стыдиться.

Самое верное решение, когда можно идти в храм после родов, подскажет духовник или батюшка той церкви, которую хочет посетить молодая мама.

Источник: https://zdorovo.live/beremennost/kogda-zhenshhine-mozhno-idti-v-tserkov-posle-rodov.html

Когда можно идти в церковь после родов и что перед этим нужно сделать

После родов нельзя в церковь. Когда женщине можно идти в церковь после родов

Согласно установленным церковным канонам, приближаться и прикасаться ко всему святому может человек чистый духовно и физически. Процесс естественного очищения организма родившей женщины церковь причисляет к физическим нечистотам.

На вопрос о том, когда можно недавно родившей войти в храм, священники отвечают: «Через 40 дней после деторождения». По истечении этого срока идти в церковь женщина может с новорожденным.

В этот день священник возносит молитву о матери, а потом и о младенце. После этого, если дитя уже покрестили, совершается обряд его воцерковления.

Есть много причин для запрета женщине посещения храма через несколько дней после родов:

  • Женская «нечистота». Во время менструальных (и послеродовых) выделений происходит очищение, избавление от нечистот женского организма. Это делает её «нечистой», запрещает прикасаться к святыням.
  • В церкви нельзя проливать ничью кровь. В давние времена никаких средств гигиены не существовало, отсюда запрет на посещение богослужений в критические дни.
  • Большое скопление людей может негативно отразиться на здоровье женщины и её малыша. Это самый мирской довод, но если задуматься, то первые недели жизни малыша полны материнских хлопот. В это время женщина привыкает к роли матери, безраздельно отдана своему чаду. Контакты с внешним миром могут помешать их естественному единению.

Когда можно идти в храм?

Согласно бытующему мнению в православии женщина может заходить в храм через 40 дней после родов. Это связано с тем, что в течение этого времени происходит очищение организма матери от лишней крови, питавшей матку во время беременности.

Так как эта кровь выходит через половые органы, такие выделения принято считать нечистотами, а женщину, у которой они происходят является нечистой. Эта нечистота сопоставима с менструальными выделениями.

Во время критических дней ходить в храм также запрещено.

У каждой роженицы период, когда происходит выделение лохий может быть разным. В среднем это может продолжаться в течение 3-6 недель. У кормящих женщин этот период может быть значительно короче.

Церковью был определен период в 40 дней, в течение которого посещение храма недопустимо. Именно на это значение следует ориентироваться молодым мамам.

 Есть ряд других причин, по которым не следует посещать храм, не дожидаясь этого дня.

Храм – это место, которое посещается большим количеством людей, среди которых могут быть и нездоровые прихожане.

Во время беременности и во время родов организм женщины подвергается большим нагрузкам, в следствие чего в послеродовой период он очень ослаблен и восприимчив к различным вирусам.

Что касается ребенка, в первый месяц он только начинает осваиваться в новом мире, его иммунная система только зарождается. В связи с этими обстоятельствами маме и новорожденному малышу стоит первое время воздержаться от посещения людных мест.

Почему не стоит идти в церковь раньше 40 дней:

  • наличие лохий – послеродовых желтых выделений;
  • ослабленность организма кормящей матери;
  • незрелость иммунной системы малыша.

Не все священнослужители так категоричны. Многие из них не считают грехом заходить в храм не только в послеродовой период, но и во время критических дней. Они связывают ограничения с ветхозаветными запретами. Когда Иисус принес свою жизнь в жертву, совершив тем самым высший акт милосердия, он снял эти ограничения.

 Другим аргументом, говорящим в пользу более раннего посещения, является мучительный процесс родов. Женщина должна произвести на свет своего ребенка в страданиях. Это является расплатой за первородный грех.

После того, как роженица испытает муки, она может прийти в храм и поблагодарить Бога за великое счастье – рождение ее ребенка.

Обратите внимание: запрет на поход в храм можно объяснить практическими причинами – отсутствие средств личной гигиены. В церкви нельзя проливать кровь, независимо от того, каким образом это произошло.

Чтобы узнать, через сколько дней после родов можно идти в церковь, женщине следует посоветоваться со священником того храма, который она планирует посетить.

Какие обряды выполняются после рождения ребенка?

Первый поход в храм после родов должен включать выполнение определенных действий. Все они выполняются в определенной последовательности. Считается, что в период с родов и до 40 дня мать отлучается от церкви. Именно поэтому так важно по окончании этого времени прийти в храм, чтобы священник выполнил обряд очищения.

Полная последовательность производимых действий:

  • Исповедь.
  • Причастие.
  • Священник читает над матерью очистительные молитвы.
  • Молитвы над младенцем – воцерковление.
  • Крещение ребенка.

Исповедаться и причащаться должна женщина перед очищением. Исповедь – это признание своих грехов и раскаяние в них. Причастие – таинство, предполагающее вкушение освященного вина и хлеба. Вино – символизирует кровь Христа, а хлеб – его плоть. После этих действий христианин считается чистым от грехов.

Над прошедшей эти обряды женщиной читаются очистительные молитвы. В некоторых церквях матери запрещают присутствовать на крещении ребенка. Она ждет окончания действия за пределами храма. Во время таинства крещения младенец будет находится с крестными родителями.

 Считается, что все эти действия должны совершаться на 40 день после родов.

Однако, это не всегда удается. Плохое самочувствие женщины или ее ребенка, неотложные дела – все это может отодвинуть выполнение необходимых обрядов на некоторое время.

До этого времени женщина может молиться о себе и своем ребенке в домашней молитве. Также согласно правилам, над матерью читается особая молитва сразу после родов. Малыш нарекается именем молитвы на 8 день.

При необходимости, крещение ребенка может проходить до наступления 40 дня.

Могут быть разные ситуации, когда верующей матери нужно прийти в храм. Многие священники могут разрешить это с учетом обстоятельств. Как и было отмечено, мнения о возможности посещения в послеродовой период и во время менструации разделились. Часть наиболее строгих представителей считают, что нужно придерживаться тех требований, которые указаны в Ветхом Завете.

Это важно! Время, когда женщине после родов можно посещать храм, участвовать в таинствах и прикасаться к святыням стоит уточнить у батюшки своей церкви. При определенных условиях он может позволить это до наступления 40 дня. В том случае, если жизни женщины угрожает тяжелая болезнь, может быть сделано исключение.

Более лояльные священники говорят о том, что менструальные и послеродовые выделения – это физиологические процессы, не связанные с грехопадением женщины. Те священнослужители, кто разрешает посещения, все же уточняют, что прикасаться к святыням и проходить обряд причастия в этом состоянии нельзя. Первое посещение храма матерью и ребенком – это особый день в их жизни.

Крещение предполагает, что малыш принимает православие и с этого времени относиться к православным христианам. До проведения необходимых обрядов роженица считается отлученной от церкви. После положенных 40 дней и очищения мать принимается обратно. Такой порядок является общим и не учитывает разные жизненные ситуации.

В спорных обстоятельствах стоит обратиться к священнику за советом.

Источник: https://materinstvo.info/kogda-zhenshhine-mozhno-idti-v-tserkov-posle-rodov/

«Женская нечистота» идти в храм или нет? – Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

После родов нельзя в церковь. Когда женщине можно идти в церковь после родов

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?

2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?

3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?

4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?

5. Можно ли причащаться?

6. Подтверждения

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти.

Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных.

Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм.

Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось.

Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп.

Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: “И вся праведность ваша – как тряпки женщины в ее месячных”.

 С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается.

Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь.

Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

  Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос :  Почему же, если женщина  с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

  Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? – По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

  Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине  ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

  Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.

Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность…рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

священник Андрей Барабашmedvenkahram.ru

12203

Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить

Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) – «Женская нечистота» идти в храм или нет?

По описанию (Google) – До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

По названию (Yandex) – «Женская нечистота» идти в храм или нет?

По описанию (Yandex) – До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/zhenskaya-nechistota-idti-v-hram-ili-net.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.