Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Содержание

Как правильно поститься перед причастием

Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Причастие является Божьей благодатью, великим Таинством, через которое христиане могут стать причастны самому Спасителю. Важно знать, как правильно поститься, чтобы после исповедания грехов и причастия получить Божье помазание на веру, силу любви и терпение.

Что такое пост и зачем поститься перед причастием

Причастие является открытой дверью для принятия Божьей благодати в жизнь христиан. Через Причастие верующие принимают:

  • в виде кусочка просфоры жертву Иисуса на голгофском кресте, на нем было ломимо тело Христа, и заплачено за все наши грехи и болезни;
  • вино, как Святую кровь Христа, которая дает очищение духу, душе и телу.Причастие – это таинство для души верующего человека

Каждый верующий сам несет ответственность за принятие Божьего Таинства, ибо, как пишет апостол Павел, кто делает это, не рассуждая, греша, тот болеет и даже умирает (Кор. 11:28-30).

Довольно тяжелое испытание для христиан, не правда ли? Не принимаешь Причастия, не получаешь благословения и благодати, принимаешь — можешь заболеть и умереть. Где же выход? А выход прост — в посте и исповедании грехов.

Пост — время, когда человек через усмирение плоти старается очиститься от душевных вредных привязанностей и привычек, чтобы приблизиться духовно к Творцу. Пост — время молитв и размышлений о жертве Христа, Ее очищающей и благословляющей силеВо время подготовки к причастию христиане стараются пересмотреть свою жизнь, выявить в ней грехи и покаяться в них.

Трудно удержаться от соблазнов при сытости и веселье. Трудно не впасть в искушение при употреблении алкоголя или на увеселительных мероприятиях.

 Во время говенья люди, укрощая плоть, укрощают свои эмоции и нравы.

По словам Иоанна Лествичника, во время покаяния должна первенствовать чистота молитвы, в безмолвии, послушании отказаться от наслаждений, лукавых мыслей для того, чтобы получить наслаждение в Небесах.

Некоторые христиане могут часами просиживать в социальных сетях, проводить время в пустых разговорах по телефону, принимать участие в сплетнях, но при этом находиться в строжайшем воздержании от пищи, гордясь собой. Хочется разочаровать таких верующих — Бог смотрит не на желудок, а на душу.

Все, что отстраняет христианина от Бога, является грехом.

Важно! Пост — единственная возможность приблизиться к Всевышнему. По мнению священников, пост и молитва — крылья, позволяющие верующей душе взлететь к Небесам.

История появления поста перед причастием

Первые христиане после Вознесения Иисуса принимали причастие ежедневно, постоянно пребывали в общении. Безусловно, в то время не могло идти и речи о соблюдении поста. Свое послание апостол Павел писал христианам того времени, напоминая о важности раздумий перед принятием Святой жертвы Христа.

Икона Причастие апостолов

Во время апостолов Евхаристия совершалась вечером, но со временем Таинство причастия перенесли на утро, давая возможность верующим с самого утра принять пищу Господню, очищающую кровь и тело.

Читайте постах:

Первое появление постных дней перед Евхаристией относится к четвертому веку. Священники того времени отмечают охлаждение веры и призывают христиан воздержаться от сексуальных наслаждений и мирских увеселений перед принятием Святых Даров, но при этом ничего не говорилось о пище.

Ранние христиане постились трижды в неделю и в дни установленных Церковью постов. Говенье или ограничение в принятии пищи в течение трех-семи дней появляется в начале девятого столетия из-за упадка духовной жизни.

По словам митрополита Волоколамского Илариона, не существует единого требования о трехдневном воздержании перед Евхаристией.

Каждый верующий индивидуально решает, сколько времени ему потребуется, чтобы прийти к чистоте и благоговению перед Господом. Некоторые христиане этот вопрос решают со своим духовным наставником.

Правила поведения во время подготовки к Причастию

Трехдневное воздержание перед принятием причастия не является требованием, а только пожеланием. Оно касается в основном людей, которые участвуют в Евхаристии 2 −3 раза в году. Во время четырех постов нет требований по дополнительному воздержанию.

Читайте о многодневных постах:

  • Великий пост
  • Петров пост
  • Рождественский пост

Священники рекомендуют причащаться каждое воскресенье, чтобы держать себя в чистоте и святости, соблюдая воздержание в еде по средам и пятницам.

В церкви верующие и крещенные люди причащаются Тела и Крови Христовых

Согласно постановлению Православной Церкви во время говенья запрещено вкушать:

  • продукты животного происхождения;
  • яйца;
  • молочные продукты;
  • выборочно — рыбу.

В эти дни пища готовится не для удовольствия ее употребления, а как средство для поддержания здоровья в храме Божьем, т.е. в самом христианине.

Если рыба является основным видом питания, тогда ее можно употреблять.

Перед Евхаристией христиане не принимают пищи, перед этим проведя день в молитвах, отказе от увеселений, употребления алкогольных напитков и секса.

Важно! На таинстве Исповеди следует честно признаться священнику обо всех своих проступках, чтобы он решил, безопасно ли христианину касаться Святых Даров или следует возвратиться домой и тщательно подготовится.

Перед исповеданием и причастием христиане идут на вечернюю службу в храме, утром обязательно присутствуют на Литургии. Искреннее раскаяние на Исповеди открывает двери к Причастию.

Пост перед причастием: как правильно соблюдать

Послабления в посте

Причастие — великая сила, дарующая исцеление, освобождение от зависимостей, прощение грехов и пребывание в радости. К этому таинству допускаются христиане всех возрастов, даже младенцы.

Дети, которым еще не исполнилось 7 лет, причащаются без соблюдения воздержания перед этим, но это не означает вседозволенность в еде и играх. Семя благоговения перед Таинствами, посаженное в детскую душу, даст хороший плод по мере взросления ребенка. В младенческом возрасте подвиг говенье родителей — лучший пример для подрастающего поколения.

Беременные женщины, больные должны тщательно следить за своим питанием, для таковых не существует дней сухоядения. Эта категория христиан уточняет со своим духовным наставником перечень допустимых блюд.

Современная кухня богата всевозможными продуктами, умелое приготовление которых по готовым рецептам не может навредить ни беременным, ни плоду, ни больным.

Милостиво относится Церковь и к той категории людей, которые находятся вне дома и питаются в столовых. Это армия, интернаты, больницы и места лишения свободы. В этом случае по мере возможности следует на несколько дней отказаться от скоромного, усилив молитву и пребывание в Слове.

Умирающие и тяжелобольные люди допускаются к Причастию без всякой подготовки.

Пост — это не диета и наказание, а великое благословение от самого Творца, приближающее нас к Богу.

Постоянно пребывая в молитве, читая «Отче наш» и молитву грешника, постящиеся люди приближаются на очередной шаг к Спасителю, Целителю и нашей надежде на жизнь вечную.

Молитва грешника

Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного.

Господь мой, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня.

Господь мой, Иисус Христос, помилуй меня.

Иисус, Сын Божий, помилуй меня.

Господи, помилуй по великой милости Твоей во имя Отца, Сына и святого Духа. Аминь.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/kak-pravilno-postitsya-pered-prichastiem.html

Как поститься перед Причастием – правила и исключения | Православиум

Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Рубрика: Основы веры, Церковные Таинства, Церковный этикет

Для верующего христианина неотъемлемой частью духовной жизни является соединение с Богом в Таинстве Причастия. Оно также именуется Таинством Евхаристии, что в переводе с греческого означает “благодарение”, “признательность”.

Оно было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере в присутствии Его ближайших учеников, апостолов. Таинство Причастия заключается в принятии христианином Тела и Крови Иисуса Христа. “Тело и Кровь” – это не символическое название.

Это образ  непостижимого становления хлеба и вина Телом и Кровь Самого Бога Иисуса Христа. Но для подготовки к Таинству необходимо разобраться, как поститься перед Причастием.

“Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6, 53-54).

Священники с Чашами перед Причастием

Причастие жизненно необходимо всякому стремящемуся жить с Богом и по Его Заповедям как таинство спасения, . По словам Спасителя, только “ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь” может попасть в Царство Божие (в рай).

И каждый приступающий к Евхаристии христианин должен с величайшим благоговением принимать Священные Дары, тем самым освящаясь силой Святого Духа. Тело и Кровь Иисуса Христа являются величайшей святыней.

Значит, и к Причастию человек должен готовиться особо, очищая душу и тело молитвой и постом. 

“Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа” (Паисий Святогорец о подготовке к Причастию).

Для чего нужен пост перед причастием

“Нам, христианам, как новым людям, заповедан пост, поэтому мы не должны много заботиться о питании чрева, излишества в пище и питье, о лакомствах, потому что все это препятствует достижению Небесного Царствия.

Наш долг приготовляться к небесной жизни и заботиться о духовной пище, а духовная пища есть пост, молитва, чтение Слова Божия, особенно же Причастие Святых Тайн.

Когда мы не радеем о посте и молитве, тогда преисполнены всяких грехов и страстей, когда же питаемся духовной пищей, тогда очищаемся от них и украшаемся смирением, кротостью, терпением, взаимной любовью, чистотой душевной и телесной” (из поучений святого праведного Иоанна Крестьянкина).

Причастие являлось основой жизни христиан начиная с апостольских времен. Но конкретные правила подготовки к Таинству были определены в IV веке.

Эти установки запрещали есть и пить в день Причащения (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Трулльского Собора). А в XI – XII веках в Византии сложилась традиция готовиться к Причастию несколько дней.

В это время нужно было соблюдать пост, исповедоваться, прочитывать определенные молитвы.

Правила соблюдать пост перед причащением были установлены для монашествующих. Однако и миряне, ориентируясь на монахов как на образец для подражания, старались придерживаться этих установлений. В 1699 году в русском Служебнике прописывалось сколько дней поститься перед причастием (обязательное соблюдение семидневного поста):

“Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко святому причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию)”. 

Как поститься перед Причастием

В нынешнее время в Русской Православной Церкви обязательным считается литургический пост. С полуночи перед днем причащения запрещается есть и пить до момента совершения Таинства. Если Литургия совершается ночью (Пасха, Рождество), то последний прием пищи должен быть не позднее 6 часов до причастия.

По традиции православные христиане соблюдают пост, ограничивая себя в пище животного происхождения (мясе, молоке, яйцах). Наиболее распространенной является традиция трехдневного поста, и такой пост называется приуготовительным (подготовительным). Согласно концепции РПЦ 2015 г.

“Об участии верных в Евхаристии”, для тех верующих, которые соблюдают все многодневные посты в течение года и постятся в среду и пятницу, пост перед причастием сокращается до одного дня. Пост в этом случае может быть вовсе отменен, необходимо посоветоваться со священником).

Также продолжительность приуготовительного поста может быть как увеличена, так и уменьшена для каждого христианина индивидуально. Такое решение принимается после беседы или исповеди у приходского священника (духовника).

Святой Паисий Святогорец на вопрос о посте и как поститься перед Причастием отвечал:

“Нельзя всех людей подогнать под одну гребенку в вопросе о том, насколько часто нужно причащаться и сколько дней перед Святым Причащением нужно поститься.

Духовник с рассуждением должен определять то, насколько часто должен причащаться верующий, и то, сколько он должен поститься перед Святым Причащением. Все зависит от того, сколько у человека крепости.

Одновременно духовник должен вести человека и к духовному посту – воздержанию от страстей” (из книги “Духовная борьба”).

В дни Светлой Седмицы (неделя после Пасхи) приуготовительный пост отменяется. Все гастрономические ограничения в эту неделю снимаются. Каждый верующий христианин может приступать к Причастию без соблюдения поста.

Пост — это не только про еду

Как поститься перед причастием? Кроме воздержания от пищи животного происхождения стоит особое внимание уделить умеренности в еде. Также пища должна быть простой без изысков и лакомств. Пост – это подчинение тела человека духу, воспитание воли и борьба с одной из восьми основных страстей — чревоугодием. 

Перед Причастием следует воздержаться от супружеской близости, но это воздержание должно быть обоюдным. Святитель Иоанн Златоуст пишет:

“Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам.

Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства.

Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?”

Также православные отказываются от увеселительных мероприятий, развлечений, посвящают дни подготовки молитве и труду.

На вопрос “можно ли курить перед Причастием”, большинство священников отвечают однозначно, что следует во время подготовки к Евхаристии воздержаться от курения. Но если этого сделать не удается, то хотя бы не курить в день совершения Таинства.

Возможные отступления от правил соблюдения поста

Строгость в соблюдении поста должна соответствовать степени воцерковленности человека, его здоровью и образу жизни. Так пост значительно облегчается для беременных и кормящих женщин, детей, болеющих людей, путешествующих, военнослужащих, и других категорий людей, содержание питания которых не зависит от них самих.

При совершении тяжких грехов человеком священник может назначить епитимью (вид духовного исправления, труда). Она может быть в виде дополнительного ограничения в каких-либо продуктах. Или будет необходимо дополнить молитвенное правило молитвами и поклонами. Священник имеет власть не допустить до Причастия на определенный срок.

Пост перед причастием – это не строго регламентированная формальность, которую требуется соблюдать христианину, а состояние души, желающей соединиться с Богом и освятиться Святым Духом. Важно понимать истинное значение подготовки к Причастию и прилагать к этому деланию свои душевные силы.

“Если человек сам хочет причащаться, то это очень важно. Духовное здоровье человека определяют голод и жажда. Мы знаем по себе, что когда человек болен, он не ест, то есть отвращается от пищи тело, которое страдает. А здоровье – это когда хочется есть. Когда Христос воскресил дочку Иаира, Он сказал: дайте ей есть.

Это знак того, что Он не только воскресил ее, но дал ей здоровье. Человек, здоровый духовно, хочет есть. Господь говорит: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое». Человек же говорит: «Я голодаю по Твоему Телу, я хочу это есть».

Если жажда есть, хорошо, а если привычка, то надо разбираться” (протоиерей Андрей Ткачев, ответы на вопросы зрителей телеканала “Союз”, 4 августа 2015).

Источник: https://pravoslavium.ru/kak-postitsya-pered-prichastiem-pravila-i-isklyucheniya/

Пост перед Причастием: что можно есть, а что нельзя, особенности соблюдения для беременных и детей, как правильно подготовиться к исповеди

Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Трехдневный пост перед исповедью и причастием — что можно есть?

Перед исповедью и причастием нужно на протяжении трех дней держать пост. В эти дни нужно отдать предпочтения еде несложного приготовления.

Включить в свой рацион крупы, овощи (овощные блюда) и фрукты, вместо мяса употреблять рыбу, так же можно есть орехи и сухофрукты. Исключить конечно же алкоголь, пищу животного происхождения.

Конечно же обязательно не подвергать себя ругани и брани, стараться делать хорошие дела и избавляться от плохих мыслей.

  • К постной пище можно отнести грибы, овощи, крупы, каши, макароны, фрукты, в строгий пост нельзя кушать рыбу, рыбные продукты и растительное масло.
  • Исключают и яйца, мясо и молочные продукты, к коим относится сметана, сливочное масло, кефир, ряженка и остальная кисломолочка, сливки.
  • Утолить голод помогут орехи, семечки, мед, постная выпечка без масла и яиц, соевый гарнир.
  • Можно купить постный шоколад, постные печенья имеются в продаже.
  • Если человек не может выдержать и три дня поста, необходимо поговорить со священником, уверена, решение будет найдено.
  • Но самое главное, это душа должна попоститься от развлечений, от просмотра смущающих фильмов, чтения растлевающей литературы и музыки, телесных блаженств.

Питаемся в эти дни, как и в дни строгих постов, т.е. исключаем мясо, молоко и все молочные продукты, яйца. Варнная пища и растительное масло разрешаются.

А поэтому готовьте и кушайте вегетарианские супы, борщи, рассольник, на второе можно приготовить макароны или любую кашу с овощами или грибами, очень вкусное блюдо- плов с грибами (вместо мяса).

Винегрет тоже хорошо насыщает

Ну, и сладкое-варенье, мд, постная выпечка.

Три дня-это минимальный срок поста перед причастием. Можно есть постную пищу, но не объедаться. Если в это время нет строго поста, то можно употреблять растительное масло. Все мясо-молочные продукты нужно исключить. Не забудьте также про пост духовный.

В трхдневный пост перед причастием и исповедью входит не только физический пост, но и духовный. В эти дни нельзя нарушать божьи заповеди. Надо остерегаться также посещать увеселительные заведения, смотреть развлекательные фильмы и передачи, слушать неподходящую музыку.

А в пост физический входит воздержания от животной пищи, алкоголя, табака, сахара.

После причастия и исповеди лучше продолжать соблюдать божьи заповеди и в остальные дни, вычеркнув правило Когда гром грянет мужик перекрестится.

В первую очередь пост должен быть проведен душой.

Продукты питания хоть и не основной компонент поста, но все же значительный. Понятное дело, что мясо-молочную продукцию запрещено употреблять. Запрещен алкоголь.

Действительно, есть все подряд во время трехдневный пост нельзя. Обязательно запрещены напитки, содержащие спирт, также нельзя употреблять в пищу молочные продукты, а также мясные полуфабрикаты. Можно употреблять в пищу разные каши, супы, овощи.

Трехдневный пост (говение) перед Таинством Причащения ничем не отличается от обычного поста: воздержание от продуктов животного происхождения, т. е. мяса, яиц и молочных продуктов. Также подразумевается воздержание от алкоголя и различных излишеств. Необходим пост и в супружеской жизни.

Таинство Исповеди само по себе никаких ограничительных приготовлений не предусматривает. Вы в любой момент можете придти на исповедь, даже во quot;внеурочное времяquot;, если обстоятельства не терпят отлагательства.

  1. А вот если Вы хотите причаститься, то исповедаться перед причастием необходимо.
  2. Но говеем (постимся) мы именно перед Таинством Святого Причащения.
  3. Правила подготовки описаны почти во всех молитвословах после Правил ко Святому Причащению.

На самом деле перед исповедью держать пост не требуется. Если душа и совесть того требует, то можно в любой момент дня и ночи прийти в храм к священнику и приступить к Таинству исповеди.

А вот перед Таинством Причастия нужно будет 3 дня попоститься. В начале кажется, что есть просто нечего — ведь молочное и мясное под запретом. Однако есть группы продуктов, которые вам подходят в эти три дня:

  • овощи и фрукты сырые и термически обработанные
  • крупы в виде каш и гарниров
  • рыба в любом виде (но вареная и запеченная полезнее)
  • хлеб
  • сладости (лучше ограничить себя в количестве): халва, казинак, черный шоколад, мармелад
  • орехи и сухофрукты.

Сегодня ответим на вопросы: допустим ли пост во время беременности, позволено ли женщине в положении посещать храм и можно ли причащаться перед родами.

Особенности питания беременной в пост

В пост рекомендовано отказаться от пищи животного происхождения. В строгие дни под запретом и кисломолочные продукты и яйца. Но для нормального протекания беременности важно регулярное поступление белка, кальция, витаминов группы В.

Нехватка белка приведет к отставанию в развитие плода. У женщины велик риск развития железодефицитной анемии при отказе от мяса и субпродуктов. А это состояние грозит выкидышем, преждевременными родами на поздних сроках.

Белок можно получать из круп (гречка, перловка), фасоли, сои и других бобовых. Но растительный белок не содержит все необходимые аминокислоты, хуже усваивается организмом.

Так же как и морковный сок или свекла, зеленые яблоки не в состоянии обогатить организм железом на равных с мясными продуктами. Из фруктов и овощей оно усваивается хуже и в процентном соотношении меньше, чем из животной пищи.

Поэтому вопрос нужно ли строго поститься беременным, актуален. Многие православные священники рекомендуют будущим мамам делать послабления ради здоровья ребенка и самой женщины.

Им разрешено употреблять рыбу, яйца, молоко и кисломолочные продукты. При этом блюда должны быть приготовлены просто. Еда не должна играть роль удовольствия. Женщина должна относиться к пище, как к лекарству, не зацикливаться на ней.

Если вы чувствуете слабость, головокружения, активность ребенка на поздних сроках изменилась в любую сторону – это повод вернуть мясо в рацион, оставив, лишь духовную составляющую поста.

В многодневные посты допустимо строго ограничивать себя только по средам и пятницам. А в остальное время допустимо есть рыбу, яйца, творог.

Таинство причастия

Причастие – одно из семи православных таинств. Оно заключается в употреблении вина и хлеба (просфоры), освященных особым способом. Таким образом, верующий человек выражает свое единение с Христом.

Причастие требует специальной подготовки и благословения священника. Как готовятся к таинству:

  • постятся в течение трех дней;
  • за день до причастия посещают вечернею службу;
  • читают специальные молитвы в течение трех дней.

Обычно причащаются во время, утренней службы, предварительно исповедавшись и получив благословение батюшки.

Православная вера не запревает причастие для беременных. Наоборот, женщинам в положении рекомендуют чаще приходить в храм и участвовать в таинствах, чтобы на малыша снисходила благодать.

Как будущей маме подготовиться к причастию

Для женщин в положении упрощен и допуск к этому таинству. Как правило, строго поститься беременным перед причастием не обязательно. Если состояние здоровья позволяют лучше ограничить потребление животной пищи на три дня. Допустимо поститься только один день.

Беременная должна много молиться при подготовке к таинству. Священники рекомендую не только начинать и завершать день с молитвой, но и читать ее до и после еды, перед прогулками.

Вечернею службу перед таинством лучше посетить. Вы можете отстоять ее не полностью. Но если состояние здоровья не позволяет присутствовать в храме, то можно не посещать. Но дома необходимо молиться пока в храме идет служба.

Все тонкости того, как подготовиться к причастию беременной, обсудите со священником заранее. Придите в выбранный храм за несколько дней после службы и задайте все интересующие вопросы.

Как правильно подготовиться к исповеди и Причастию беременной женщине?

Подскажите пожалуйста как правильно подготовиться к исповеди и Причастию? В настоящее время я в положении, беременность проходить тяжело.

Беременность — особое, во многом таинственное (в духовном, да и в физическом плане) состояние христианки. Старайтесь больше молиться: молитесь утром и вечером, уходя на работу или на прогулку и возвращаясь домой, молитесь перед едой и после трапезы.

Молитва освящает жизнь беременной и жизнь будущего ребеночка; обращение ко Господу, Божией Матери, к святым угодникам, к небесному покровителю, к Ангелу Хранителю помогает в житейских затруднениях, утешает душу и приводит к состоянию внутреннего покоя и смирения перед Творцом — а это так необходимо беременной.

Беременной следует регулярно и часто причащаться Святых Христовых Тайн, так как приобщение Тела и Крови Господней не только спасительно для беременной, но и оказывает благотворное действие на находящегося в ее утробе ребенка.

Беременной следует пить по утрам святую воду и вкушать просфору.

По возможности читайте понемногу Священное Писание, особенно Новый Завет, да и другие духовные книги, благо их сейчас много. На богослужении беременной, особенно на поздних сроках, конечно, лучше молиться сидя ближе к окну или выходу из храма.

Существует благочестивый обычай благословляться у священника на ношение беременности, а при наступлении срока — на роды.

Забота Церкви о беременных и кормящих не ограничивается одной молитвенной поддержкой. Беременные могут поститься не строго. Пост для беременных ослабляеться. Степень Вашего участия в посте вы должны установить вместе с духовником и врачом, который Вас наблюдает. При этом должно руководствоваться следующими общими правилами:

  • Пост не должен повредить ни здоровью ребенка, ни здоровью матери;
  • Беременность не является оправданием для распущенности и неумеренности;
  • Пост — время сугубой молитвы матери, трезвения и самоконтроля;

Как держать пост перед причастием и исповедью волнует многих христиан. В этом нет ничего удивительного, ведь Таинство Евхаристии невозможно без пoстa накануне. Воздержание от пищи помогает нaм бороться со свoими тeлeсными стрaстями, отказаться oт зeмныx радостей и суеты, стать ближе к осознанию своей греховности.

Правила поста перед причастием

Когда Вы придерживаетесь поста, нужно помимо «запрещённой» пищи, отказаться от всех удовольствий земной жизни – плотских отношений, радостных мероприятий. Также следует не забывать, что нельзя объедаться даже постной, дозволенной пищей, так, как обжорство (чревоугодие) – это серозный грех.

Итак, общих инструкций и правил по поводу того, как нужно поститься, не существует. Есть просто установленные обычаи, которым следует придерживаться всем верующим.

Как правило, священнослужители предлагают своим прихожанам трехдневный пост перед причастием. Но важно понимать, что у каждого человека индивидуальные потребности.

Есть люди, которым противопоказано голодать и отказывать себе в определенных продуктах.

Люди, которым противопоказано соблюдение поста:

  • женщины в положении. Они не имеют ограничений в пище. Будущие мамы должны думать о духовном и эмоциональном развитии, а воздержание в еде может навредить ребенку.
  • Дети до семи лет тоже не должны ограничиваться в пище. Малышу достаточно объяснить, что являет собою таинство исповеди и причастия, рассказать о канонах, правилах обряда.
  • Люди, которые по состоянию здоровья и так придерживаются определённой диеты или страдают серьёзными недугами, не имеют ограничений в пище. Есть случаи, когда категорически запрещено поститься.

Итак, что едят в пост перед причастием:

  • Есть нужно пять раз за день и выпивать 2-3 литра воды
  • Кушать нужно отваренные, приготовлены на пару или же сырые овощи
  • Овощи разрешается заправлять растительным маслом
  • Ограничивать употребление соли.
  • Нельзя употреблять спиртные напитки, а также кофе, чай
  • Самые лучшие гарниры – это каши, не заправлены маслом.
  • На десерт можно и даже нужно есть фрукты, можно варить компоты, но они не должны быть сладкими. Фрукты должны быть свежими, а не консервированными.
  • Разрешается нежирная рыба и нельзя использовать в пищу рыбу с икрой.
  • Можно употреблять хлеб, макароны.

Что можно и что нельзя в пост перед причастием

Что нельзя есть в пост перед причастием? Этот вопрос интересует многих верующих людей. Согласно правилам Православной Церкви, предписывается отказ от таких продуктов: мясные продукты животного происхождения или птицы (даже диетическое мясо); молоко и все молочные и кисломолочные продукты; яйца птици; жирные сорта рыбы. Нужно отказаться от сладостей, шоколада.

Во время поста постарайтесь прекратить курить, если у Вас есть такая привычка. За шесть часов до начала Литургии нужно совершенно исключить еду и даже воду. Такой пост, что длиться 6 часов, имеет название «евхаристический».

Если евхаристический пост нарушить, то священник имеет право не допустить Вас к обряду. Некоторые христиане хотят причаститься в дни общецерковных постов.

Это хорошая возможность нормально подготовиться, потому что большая вероятность того, что близкие тоже будут придерживаться поста и будет меньше искушений.

Некоторых волнует вопрос, возможно ли причащение, если выкурил сигарету или непреднамеренно нарушил пост? Обо всех таких проступках, совершенных во время говения, необходимо поведать священнослужителю на исповеди, и это будет единственным правильным решением. Исповедь нужна, чтобы искренне покаяться во всех грехах, а для допущения к Таинству Причастия и нельзя скрывать даже незначительные проступки, ведь это все равно огромный грех перед Господом.

Источник: https://hram-slava.ru/tserkvi-i-hramy/post-pered-prichastiem-chto-mozhno-est-a-chto-nelzya.html

Подготовка к Причастию – проще, чем вы думали!

Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими. Стену между Богом и беременными, родившими, многодетными, слабыми, больными, новоначальными и школьниками.

Дьявол уловил в этот капкан кучу народа, которые теперь думают, что Причастие – это только награда праведника, который “всё вычитал”. И не знают, что прежде всего – это спасение для грешника.

Люди думают, что нужно обязательно поститься три дня, прочитать три канона, Последование, утренние и вечерние молитвы, ещё со всеми помириться, быть на вечерней службе, исповедаться, прийти натощак иначе причаститься нельзя! Так думал и я, пока не стал священником.

Есть ли каноны?

Каноны и правила Православной Церкви требуют причащения натощак (если человек не при смерти) и воздержания от брачного ложа накануне. На пост, молитвы и исповедь перед Причастием – каноны не указывают. Это благочестивая традиция. Она помогает человеку настроиться.

Пост перед причастием

Три дня поста – это для тех, кто давно не причащался. Если вы причащаетесь раз в неделю / в месяц, достаточно поста в среду и пятницу. Да, в субботу не нужно поститься. Священники не постятся. Да и мирян за это раньше отлучали от Церкви, читайте 64 апостольское правило:

Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

К слову, правила апостолов (8-е и 9-е) требуют отлучать от Церкви и тех, кто был на Литургии и не причастился, и тех, кто не причащался 3 недели.

Последование ко Святому Причащению

Состоит оно из двух частей. I. Канон ко причащению II. молитвы перед причащением. Молитвы эти начали появляться в 4-6 веках. Во времена Иоанна Златоуста их читали, стоя в длинной очереди к Чаше. В 11-12 вв. Последование вошло в практику в монастырях. А в 14 веке и среди мирян.

Чтение канона занимает 15 минут, молитв – ещё 20. Взрослого здорового человека без этого канона я не допускаю. Потому что не найти 15 минут на молитву – на мой взгляд – крайнее неуважение к Тайнам Христовым.

А вот со школьника – уже не требую. Здесь родители должны встать с ребёнком дома и сказать: “помолись с нами перед Причастием немного”. Это на их совести. Заметил, что дети сами молиться ещё стесняются.

Три канона

Три канона – Покаянный, Богородице и Ангелу-хранителю – вошли в правило ещё позже. Читал где-то у прав. Иоанна Кронштадтского совет священникам: “не запрещайте прихожанам читать три канона, потому что это хорошая благочестивая народная традиция(привожу по памяти, кто найдёт, скиньте ссылку).

С 1990-е годы это стало нормой, и теперь священники это требуют. Но некоторые считают (в их числе и я), что делать чтение этих канонов и акафистов обязательным условием для причастия неверно.

Но читать их очень советую! Чтобы легче было распределите их на неделю. Можно заменять акафистами, другими канонами. Духовная жизнь человека должна быть интересной и разнообразной. Иногда прошу не читать эти каноны тех, кто причащается впервые и может их не осилить.

Исповедь

В Православной Греции редкому священнику разрешено исповедовать. Поэтому там исповедь и причастие – никак не связаны, и это норма. У нас без исповеди к Чаше не пускают.

И это хорошо! Так, человек с улицы, зашедший поставить свечку – не согрешит. Но если Вы причащаетесь как надо – каждое воскресенье, не нужно копаться в себе, ища грехи.

Совесть не обличает – просто благословитесь на Причастие у знакомого батюшки.

Хорошие священники

Всё чаще слышу призывы священников причащаться часто! А вот слова известного блогера, потомственного священника Павла Островского:

“Когда я общаюсь с новоначальными, говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.» А если [есть маленький] ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться”

Какие трезвые и смелые слова!

Вы должны понимать, что священники разные бывают. Поговорите с батюшкой на исповеди, определите с ним частоту причащения и размер правила. Если не нашли понимания, поищите другого священника. Как говорится, “Каждый выбирает для себя… “

Выводы

В Причащении Тела и Крови Христовых – весь смысл духовной жизни. Если Вы верный христианин, поститесь в среду и пятницу, то прочитав Последование перед причащением и очистив совесть на исповеди, Вы можете натощак приступать к Чаше.

Если Вы беременная или кормящая, поститься нельзя. Если Вы можете прийти только на Литургию с ребёнком – найдите священника, который будет Вас причащать вместе с младенцем.

Если Вы при смерти, ни один священник не потребует с вас никакой подготовки, приедет и причастит. Если здоровы, старайтесь читать в течение недели каноны и акафисты. Желаю всем непрестанного и всегда достойного причащения Святых Христовых Таин!

автор: священник Владимир Панарин

Если понравилась статья, пожалуйста, поддержите проект! Подпиской, лайком, репостом, комментом, финансово:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d51b8c4a2d6ed00adfa673e/5dabc9ee79c26e00b015cfef

В каких случаях нельзя причащаться

Можно ли есть перед исповедью и причастием. Перед исповедью и причастием

Воскресный листок №28 (236)

Евхаристия, согласно евангельскому повествованию, была установлена Самим Христом. Она является главным таинством для всякого христианина, так как именно в ней человек соединяется с Богом зримым для нас образом. Однако со временем, в процессе формирования Церкви как института, совершение Евхаристии и участие в этом Таинстве стали регламентироваться различными правилами.

Древние канонические правила

Древние определения относительно участия христиан в Евхаристии были весьма строги, во многом – в силу малочисленности общин.

Согласно 9-му Апостольскому правилу, всех, кто пребывает в Церкви и именует себя христианином, но при этом не причащается «подобает отлучать от общения церковного».

Подобные меры предлагаются и в правилах VI Вселенского и Сардикийского Соборов, призывающих отлучать от Церкви тех, кто не причащался более трёх воскресений подряд.

Согласно древним соборным постановлениям, существует ряд ограничений для желающих приступить к причастию.

Так, например, нельзя допускать к причастию того, кто имеет тяжкий нераскаянный грех или раскаивается в нём недостаточно, живущих в незаконном браке, некрещеных (95-е правило Трулльского и 7-е правило Лаодикийского Соборов).

Также запрет на причащение прописан для несущих епитимию – то есть, наказание за грех для исправления, но если человек этот находится в смертельной опасности – Причастие дозволяется.

С течением времени, примерно к IV веку, укрепилась традиция обязательного евхаристического поста, то есть полного воздержание от пищи и питья в день Причастия до момента принятия Таин.

А позже, к XI–XII веку, в среде византийского монашества утвердился обычай особой многодневной подготовки к Евхаристии, которая включала в себя пост, молитвенное правило и откровенную исповедь перед духовником. Традиция эта стала распространяться вскоре и на мирян, и перешла затем в другие поместные Церкви. Так, например, она попала в указания русского Типикона, где семидневный пост перед причастием указывался как обязательный. Впрочем, это часто вело к тому, что многие христиане, вследствие «неподобающей» подготовки не могли причаститься довольно долгое время.

Современная практика РПЦ

Согласно церковным предписаниям, единственным на данный момент каноническим правилом подготовки к Таинству является требование принимать Причастие натощак (при этом речь не идёт о лекарствах, например).

В канонических правилах Православной Церкви ничего нет об обязательном трёхдневном посте или определённом молитвенном правиле, как способу приготовления к Таинству – это традиция считается довольно поздней.

На сегодняшний день единственным реальным препятствием для причащения является состояние вражды с кем-либо, наличие нераскаянных и неисповеданных смертных грехов, за которые, согласно канонам, полагается определённая епитимия.

Однако, бывает так, что при отсутствии канонических причин к запрету, священник может не допустить до Причастия человека по своему усмотрению, исходя из традиций, принятых в конкретном приходе. Бытует мнение, будто бы к Причастию нельзя подходить, не исповедавшись, однако это не так. Исповедь и Причастие – это отдельные таинства, исторически и канонически не связанные друг с другом напрямую.

Практика исповедаться перед каждым причащением (что воспринимается многими как «пропуск» к Чаше) сложилась поздно и исключительно в российском православии, нигде в церковных постановлениях требование это не закреплено. Также есть убеждение, что нельзя причащаться женщинам в период менструации, или так называемой «нечистоты».

Существуют древние правила, подтверждающие этот запрет ( правила Тимофея и Дионисия Александрийских), которые имели под собой определённые исторические и культурные основания.

Однако, на сегодняшний день многими священнослужителями признаётся тот факт, что запрет на причащение в период менструации – это, скорее, наследие древнего иудейского представления о «ритуальной нечистоте» женщины и не более, чем устоявшаяся и глубоко укоренившаяся в культуре традиция, догматически не связанная с христианским учением. Многие ссылаются на то, что пролитие крови в христианском храме недопустимо, однако современные средства гигиены позволяют избежать этого. Кроме того, менструация не зависит от воли женщины, происходит не по её вине, и потому не делает ее «греховной» или «нравственно нечистой» – это явление чисто физиологическое. Единственным же серьёзным препятствием к Причастию (помимо чисто технической невозможности его принять) является не какая –либо физическая, а сознательная нравственная нечистота.

https://cyrillitsa.ru/

(Рим. 12, 1-3; Мф. 10, 37-11, 1). “Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника”. Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни.

Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления.

Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего. Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы дает Богу; или “если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили”.

Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслью, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.

(Рим. 15, 1-7; Мф. 9, 27-35). “По вере вашей да будет вам”, сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати.

Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.

Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе.

Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: “я же беден и нищ” (Пс. 69, 6).

Источник: https://i-hram.ru/hram/voskresnie-listki/3070/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.