Коммунизм и православие. Православный коммунизм или как скрестить православие и коммунизм

Православие и коммунизм

Коммунизм и православие. Православный коммунизм или как скрестить православие и коммунизм

Эксперты ИА REX о «безбожности», церкви и власти

Россия может вернуться к попыткам устроить общество на принципах, альтернативных капитализму, считает глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин.

Он обратил внимание, что в советское время было сделано много хорошего: «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, выдающиеся технические и научные достижения, очень мощно прозвучавшая в мире модель общества, основанная на идеале социальной справедливости, — всё это наши бесспорные достижения. Когда сегодня говорят, что советский социализм позорно канул в историю, это неправда».

ИА REX: Что случилось с руководителями РПЦ, совсем недавно они осуждали безбожную советскую власть?

 Сандра Новикова, журналист и блогер:

Я не слышала от руководства церкви  проклятий в адрес советской власти, зато слышала, как Святейший Патриарх Кирилл называл распад СССР крахом исторической России. Поэтому и слова отца Всеволода Чаплина меня ничуть не удивили — наоборот, я восприняла их как должное.

Дело в том, что русский коммунизм с его списанным с библейских заповедей моральным кодексом строителя коммунизма — это, по мнению одних, нечто вроде красивой христианской ереси, по мнению других, — ни что иное, как православный протестантизм, православная реформация. Поэтому русская (или, если угодно, сталинская) коммунистическая идея и идея православная вполне могут плодотворно взаимодействовать — особых противоречий между ними нет.

Вообще сейчас главные противоречия возникают не между буржуа и пролетариями, не между красными и белыми, не между националистами и интернационалистами, а между ДЕРЖАВНИКАМИ и ГЛОБАЛИСТАМИ, или, другими словами,  между теми, кто служит Богу, и теми, кто служит мамоне. По этой причине красный державник-сталинист и белый державник-монархист вполне могут найти общий язык, а вот красный державник (сталинист) и красный глобалист (троцкист) — вряд ли.

Итак, взаимодействие между коммунистами-державниками и православными не только возможно, но и необходимо: история показала, что православная Россия без коммунизма рухнула (в 1917 году), и Россия коммунистическая без православия рухнула (в 1991 году). Раз порознь не получается, может вместе получится? Может, объединение именно этих двух идей — коммунизма и православия — даст нам ВСЁ?

Давайте  же попробуем объединить их, тем более что человечеству всё равно, так или иначе, но придётся в ближайшем будущем переходить к элементам социалистического строя.

Однако подчёркиваю ещё раз: искать между собой точки соприкосновения могут только державники (государственники). Предвыборная кампания в России показала, что КПРФ — отнюдь не державники.

Так что ждём появления на российском политическом небосклоне партии державников-сталинистов: на пустой голове товарища Зюганова сталинская фуражка не удержалась.

Другие мнения – http://www.iarex.ru/news/25454.html

Скандал с РПЦ явно носит заказной характер, но не от Березовского – это заказной скандал явно из Кремля, сверху.Если бы не участие Марата Гельмана в этих грязных упражнения-испражнениях, то я бы решила, что таки-да, пришла пора проветрить нашу затхлую РПЦ.Но активнейшее участие Гельмана, который, ну, никакого отношения к православию не имеет, и был неоднократно бит в  табло за свои фокусы, свидетельствует о том, что заказ на Кирюху большой. Жирный заказ.

На днях Гельман собирается завезти свои богоборческие говнометы в славный город Краснодар – столицу кубанского казачества…Это ли не пипец!?

«Когда я впервые приехал в Краснодар пообщаться с художниками, кураторами, интеллигенцией, чиновниками, многие меня предупреждали, что не стоит касаться искусства, которое затрагивает религиозную тему. Говорили, что жители Краснодара консервативны, традиционны.

Но это в принципе неправильная позиция», – говорит смелый

Марат Гельман, которого уже вымели поганой метлой и из Перми, которую он делал «культурной столицей», и из столичного выставочного пространства.

Несмотря на мощную поддержку Кремля, то дерьмо, которое тащит в искусство Марат Гельман, просто перестали покупать так называемые коллекционеры.

Согласитесь, трудно представить, чтобы человек, не раз получавший в табло за своей «исхуйство», с таким упорством будет опять ломиться в чуждое ему пространство РПЦ по собственной инициативе?

Марат Гельман – не сумасшедший. Это один из хитрейших и опытнейших провокаторов, который работал много лет с Сурковым, его проектов не счесть. И активность его на площадке чуждой ему и культурно и этнически православной религии можно отнести только за счет крупного госзаказа. Скандал вокруг РПЦ и патриарха явно нужен наверху. Это крупнейшая провокация последнего десятилетия.

Если бы не участие в скандале вокруг РПЦ Марата Гельмана, то еще можно было бы вообразить, что интеллигенция взбунтовалась и хочет Реформации. Но это – лажа. Интеллигенция живет своей жизнью, а народ, который ходит в церковь, – своей.

И вдруг марату гельману понадобилось что-то почистить.Почистил бы вовремя своего покойного сына, который скончался от передоза в ночлежке в Лондоне. А чего о русском народе беспокоиться? Ему и такая РПЦ сойдет. И такой Кирюха в радость. А вот кому-то в Кремле не в радость.

Следите за Гельманом. И вы все сами поймете.

Page 3

?

|

kotbayun1965Оригинал взят у friend в Халифат на ВолгеИз статьи в «Независимой газете» «Ваххабизм может получить официальное признание в Татарстане»:Религиозные экстремисты стали вольготно себя чувствовать на казанских улицах. После триумфального возвращения в соборную мечеть Татарстана имама Рамиля Юнусова, которого поддержала мусульманская общественность республики, настроенная против антиваххабитской политики нынешнего муфтия Ильдуса Файзова, на казанских улицах появились дорогие автомобили, украшенные черными флажками с белой арабской вязью. Владельцы иномарок охотно поясняют, что это флаг халифата, к которому в скором будущем будет принадлежать весь Татарстан. Раскол мусульманской общины и создание в республике альтернативного Духовного управления мусульман говорят о том, что новоявленные глашатаи халифата не так далеки от истины.

—————————————————

Мусульманское Поволжье уже горит, что является ожидаемым следствием «арабской весны» – прихода радикального ислама во власть в арабском мире.
Кто-то еще считает, что в случае сброса Северного Кавказа, на Поволжье автоматически не начнется война?

Источник: https://kotbayun1965.livejournal.com/52404.html

Может ли быть «христианский коммунизм»?

Коммунизм и православие. Православный коммунизм или как скрестить православие и коммунизм

Президент России Владимир Путин сравнил коммунизм с христианством, а мавзолей Владимира Ленина — с почитанием мощей святых. О том, что коммунистическое учение взяло от христианства на примере компартии СССР, рассказывает автор книги “На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России”, доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович ФИРСОВ.

Сергей Фирсов

Мысль о том, что коммунизм это квазирелигиозная или псевдорелигиозная система, – не нова. Многие элементы, которые есть в развитых религиозных системах, мы можем наблюдать в том, что можно условно назвать «коммунистическая церковь», а лучше «коммунистическая лжецерковь».

Разумеется, что коммунисты вовсе не стремились создать церковь, более того, будучи атеистами, они заявляли, что они хотят убить религию, уничтожить у людей представление о том, «чего нет», — о Боге.

Но, борясь с религией, они стали бороться с ее носителями – с истинной Церковью. На этом пути они совершили много злодеяний и кровавых преступлений.

Борьба с идеей выродилась в вооруженную борьбу с Церковью путем насилия, зверств и убийств.

«Хомо советикус» — квазирелигиозный урод

Для этого много делалось при Ленине и Сталине. По существу они создали нового человека – «хомо советикуса». Этот урод может считаться одним из позорнейших достижений советских коммунистов.

Коммунистическая религиозность

Процесс формирования коммунистической религиозности не был линейным:  в 1920-е годы акцентировалось внимание на одном, в 1930-е — на другом, в 1960-е — на третьем.   Главное оставалось неизменным — заставить человека поверить в то, что марксизм-ленинизм провозглашал истину, поверить в возможность построения коммунизма, в то, что это построение «научно» доказуемо.

Стремясь к этим целям, коммунисты содействовали созданию особого вида религиозности, той которую я называю «коммунистической религиозностью».

Ранний коммунизм

Давно известно, что история коммунистической религиозности может быть названа историей подмен, историй социально-психологических аберраций, искажений сознания. По сути, эта квазирелигиозность паразитировала на религиозности народа, извращая ее, заменяя христианское содержание на коммунистическое.

Все это выродилось в стремление навязать человеку веру в государство как некую сакральную сущность. Чем больше времени проходило, тем меньше коммунистические идеологи требовали от советских людей веры в то, во что они все меньше верили сами: в победу коммунизма во всем мире. Но для советских людей было обязательным требованием демонстрировать эту веру.

Как в древнем Риме было необходимо, показывая свою лояльность государственной власти, преклонить колена перед статуей императора или бросить ладан на алтарь перед статуей беса — идолом, так и в коммунистической империи надо было преклонить колена перед «советским, самым лучшим, самым справедливым, самым гуманным государством», а то и прямо поклониться мертвому В. Ленину. О внутреннем состоянии человека беспокоились мало. Веру никто не проверял.

Это относится к позднему периоду развитого социализма, входившего в стадию упадка. В 1920–30-е годы только создавалась система, делались кирпичи, из которых строилась пирамида советской псевдорелигии.

Процессы гонения на Христову Церковь, уничтожения ее обрядов, замещения их коммунистическими обрядами и процесс создания коммунистической религии проходили одновременно, так что правильно говорить об одном процессе.

Одновременно с убийствами духовенства, расстрелами крестных ходов, кощунственным процессом «освидетельствования мощей», коммунисты собирали митинги, мумифицировали мертвое тело Ленина. Известны примеры проведения красных «пасх» и «рождеств». Красный угол с иконами в доме заменили на «красный уголок» с портретами советских вождей.

Известно, что раскулачивание в деревнях всегда начинали с осквернения храма. Одновременно с разрушением храмов в стране строили клубы, а потом «дворцы», целью которых было заменить храмы.

Из коммунистов, убитых во время сопротивления народа распространению советской власти, постепенно формировался институт коммунистических «мучеников» и «праведников», как «вселенских» (Роза Люксембург, 26 бакинских коммисаров), так и «местно чтимых», (как И. Бабушкин).

Создавались сакральные места, будь то в Петрограде или в Москве. Главной «святыней» коммунистов был мавзолей Ленина в Москве, построенный в виде вавилонского зиккурата.

Ленин – идол коммунизма

Тема Ленина стоит особняком в создании коммунистического мифа. Ленин был коммунистическим «богом-сыном», заменяя собой Христа. Таким образом, он стал идолом в классическом понимании этого слова – существо, претендующее на роль бога.

Ленин заменял Христа

О том, что Ленин заменял для коммунистов Иисуса Христа, мы можем сказать, имея в виду, что Маркс и Энгельс воспринимались как некий коллективный «бог-отец» коммунизма. Соответственно, кощунственная замена Святого Духа идеей коммунизма завершала строительство этой богомерзкой религии.

Маркс и Энгельс были своего рода представителями «ветхозаветной», «докоммунистической религиозности», а Ленин был провозвестником «нового завета» коммунизма.

И. Сталин интересен для нас тем, что он был живым Лениным: «Сталин – Ленин сегодня», — вещал лозунг 1930-х годов. Получалось, что Ленин не умирал, а «продолжался» в Сталине. Дальнейшие коммунистические вожди уже не могли претендовать на роль Ленина. Но долгие годы, до смерти Сталина, система действовала именно так, как мы ее описали.

Съезды партии были пародией на церковные соборы, коммунистические чиновники — члены ЦК, были пародией на епископат. Курс истории ВКПБ был «катехизисом», которым можно было проверять «правоверие» коммунистических коллег.

Существовали и подмены христианских таинств. Можно вспомнить мистерию наречения коммунистических имен, т.н. «звездин». Прием в пионерскую, комсомольскую организацию — это примеры социальной инициации, псевдорелигиозные в своей основе.

Церковные формы коммунисты брали для того, чтобы построить свои антицерковные, антирелигиозные формы. Вспомним, что даже историю падшего ангела — сатаны — коммунисты включили в свою схему. «Дьяволом» революции стал Троцкий — символ зла, деперсонифицированный персонаж. Удивительно, но в советских энциклопедиях не было статей о Троцком, были статьи только о троцкизме.

При Хрущеве возникли дворцы бракосочетания (в 1959 г.) и дворцы малютки. Смысл их создания очевиден – вытеснить таинство венчания на периферию жизни человека, заместить христианское действие своим, коммунистическим.

Эта пародия на таинство весьма характерна. В дворцах малютки детям давали имена, часто не христианские, а придуманные «Владлен», «Октябрина», чтобы и с помощью такого приема оторвать людей от христианской Церкви.

Попытки изменить строй жизни лежали в основе коммунистического отношения к похоронам. В 1920-х годах никто иной, как Троцкий, популяризировал идею строительства крематориев. Смысл сжигания трупов был в том, чтобы дискредитировать христианские традиции похорон, хотя объяснялось это «гигиеной» и «экономией».

Коммунисты пытались эксплуатировать вечные принципы, изложенные в Святом писании. В 3-й редакции программы КПСС содержался «моральный кодекс строителя коммунизма».

Некоторые фразы кодекса напоминают цитаты из Писания, и это не случайно. Из Евангелия нам известно, что сам дьявол пользовался цитатами из Ветхого Завета с пользой для себя.

Только цель его, конечно, не в том, чтобы привести людей к Богу, а в том, чтобы на место Бога поставить себя.

По-своему интересно наблюдать за разложением этой лжедуховности. Если до Второй Мировой войны можно было говорить о подобии веры в светлое будущее, то в 1960–х годах наступает период «веры без веры», когда от адептов коммунистической религии не требовалось ничего, кроме молчаливого согласия с провозглашенными принципами.

Советский союз — царство антихриста

В итоге получилась страшная картина, напоминающая царство антихриста, описанное в апокалипсисе. Такая система должна была быть, и была враждебно настроена к Церкви.

Истинная религия и Церковь самим фактом своего существования демонстрировали ложность и абсурдность коммунистической идеи.

Христиане были идейными врагами коммунистической религии, их жизнь доказывала бессмысленность того строительства нового человека, которое было затеяно коммунистами.

Основа коммунизма – поклонение государству

Когда я задумываюсь над вопросом, что же лежало в основе этой религиозности, какая главная идея имела место быть, то прихожу к мысли, что в основе было поклонение государству, идолопоклонство перед социалистической державой.

Внешнее подменяло внутреннее, вера в государство, как в некую метафизическую ценность, должна была утверждаться всеми способами. Сама постановка вопроса свидетельствовала о ложности принципов, которыми руководствовались коммунисты, ибо государство, безусловно, есть временный институт, который не может претендовать на истину или на вечное существование.

Коммунизм – трагедия России

Это страшная подмена, которая стоила многим миллионам людей моральных мук, а также и мук в буквальном смысле – миллионы людей были зверски замучены в коммунистических концлагерях, — приводила к нравственным искажениям, извращению понятий о добре и зле.

Строительство коммунистической религиозности было тем опаснее, что шло оно по лекалу христианской Церкви.

Коммунизм сегодня

Хотя некоторые западные писатели видели в использовании коммунистами христианских символов возврат к христианству, это не было возвращением ко Христу. Это было стремлением заместить Христа. Уничтожить основные положения христианства коммунистам было не под силу, а приватизировать или, лучше, уворовать, их, безусловно, было их целью.

Воспринимать коммунистические призывы нового, «хорошего» человека как призывы христианские – в корне не верно! Ибо дело не в воспитании хорошего человека, а в создании эффективного орудия социального строительства, существа, верного идеям, убежденного в своей правоте вплоть до фанатизма.

В основе этих идей, как уже было сказано, лежало поклонение «самому справедливому государству», «государствобесие», если угодно, такое настроение, когда Бог подменялся идолом. Не замечать этого — значит не замечать одной из главных трагедий русского духа в ХХ веке.

Неумение отделить цели от средств, которыми пользовалась коммунистическая религия, значит допустить оправдание существование советского государства как некоего идеала, значит встать на путь, ведущий к созданию новых культов, в основе которых поклонение силе, а не истинному Богу Иисусу Христу.

Это значит оправдание лозунга «цель оправдывает средства», когда ради идеи «справедливого»  государства можно убивать людей, не желающих идти в новый земной «рай». Это значит внутренне согласиться с преступлениями советского режима против человечества.

AFP PHOTO / OXANA ONIPKO

В какой-то степени следствием поклонения государству можно считать возникновение в маргинальной церковной среде поклонение псевдосвятым: тирану Ивану Грозному, «мученику» Г. Распутину, и даже И. Сталину, и так далее.

Такие исторические деятели привлекают малоцерковных людей тем, что они олицетворяют образ государственника, а вовсе не тем, что они исполняли евангельские заповеди милосердия и любви, которые они отвергли.

Вокруг этих главных лжесвятых мы видим целый сонм активно почитаемых в маргинальной среде лжеподвижников, будь то музыкант И. Тальков, маршал Г. Жуков и т.д.

То есть почитание лжесвятых государственников имеет под собой не христианскую, а коммунистическую религиозность.

Таким образом, коммунистическая религия дает метастазы в современную жизнь русского общества, не позволяет трезво отделить собственно религиозность от нерелигиозного, имманентное от трансцендентного, Идеал от идеалов, Царство Небесное от царств земных.

Проблема сакрализации государства является наследством коммунистической лжерелигиозности, которая сегодня внешне разбита и в прежних формах не существует, но не до конца умерла, а продолжает отравлять жизнь современным людям, пытающимся соединить веру в честное государство и веру в Бога.

Источник: https://www.pravmir.ru/mozhet-li-byt-xristianskij-kommunizm1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.