«Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Детеныши животных Схема животные и их детеныши

Содержание

Конспект нод в 1 младшей группе детского сада по теме: «домашние животные и их детеныши» – ВашПедагог

«Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Детеныши животных Схема животные и их детеныши

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки.

Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.

Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму».

запись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.  

— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета. 

Изобразительная деятельность «На лугу»

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас

Да и покатает нас. 

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

— У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и

Свяжут теплые носки.

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Источник:

Конспект НОД в I младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Игра «Послушай и назови»

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детёныши».

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную оотзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой).

организованной деятельности

  1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

  1. Затем воспитатель загадывает загадки, а дети должны назвать отгадку и показать на картинке животное:

  • Сама пестрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
  • Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей напиться. Кто это?
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком кто это?
  1. Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У собаки маленький …. щенок, а у кошки маленький …… котёнок, у коровы…. телёнок, у лошади…. жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а её котёнок какой? Маленький. Собака большая, а её щенок какой? Маленький.

Лошадь большая, а её жеребёнок какой? Маленький. Корова большая, а её телёнок какой? Маленький. Вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Воспитатель: Что любит есть котёнок? Правильно, молоко, сметану. Предлагает одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком. А что любит щенок? Правильно, косточки, хлеб. Предлагает накормить щенка бубликом.

Воспитатель: Вот щенок с котёнком наелись и улеглись спать, а пока они будут спать, мы поиграем.

Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: показать рожки пальцами

Брык-брык, скок-скок, показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

А зовут его телёнок, развести руки в стороны,

изобразить удивление

Брык-брык, скок-скок. показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

  1. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочерёдно послушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

  • Каких животных мы видели на картинке?
  • Как называют их детёнышей?
  • Кого мы кормили и укладывали спать?
  • О ком мы слушали песни?

Источник:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

Материал: волшебная шкатулка с домашними  животными и их детенышами, пластилин, картины,  клеенка, тряпочка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки,  образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-v-1-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-teme-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi.html

Домашние животные и их детеныши. «Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Детеныши животных Схема животные и их детеныши

МБДОУ – центр развития ребенка – детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь – жеребенок», «корова – теленок», «коза – козленок», «свинья – поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: – Мама – дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая.)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво.)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой).

А что полезное дает нам корова? (Молоко). Как кричит корова? (Му-у).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю).

Фонограмма: «блеянье козы».

А это кто к нам пришел? (Коза). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине – ребенок – «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек.)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы – детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок).

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей). Кто его мама? (Лошадь).

Дети, а лошадь какая? (Большая). А жеребенок? (Маленький).

Лошадь как кричит? (Иго-го – громко). А жеребенок? (Иго-го – тихо).

А это кто? (Теленок).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова). Отведите теленка к его маме.

Корова – какая? (Большая).А теленок? (Маленький).

Как корова кричит? (Му-у – громко). А теленок? (Му-у – тихо).

А это кто? (Поросенок).

Толстый – толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая). А поросенок? (Маленький).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю – громко). А поросенок (Хрю-хрю – тихо).

А это кто? (Козленок).

У козленка мать – коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза – какая? (Большая). А козленок? (Маленький).

Коза как кричит? (Ме-ме – громко). А козленок? (Ме-ме – тихо).

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки.)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

«Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Детеныши животных Схема животные и их детеныши

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки

– Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

– Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

– Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынокВдруг залаял:

– Я … (щенок). Гав, гав!

– Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

– Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

– Мяу, -замяукали ребятки –
Узнаете? Мы — … (котятки).

– Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Логопед:

– Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Дети:

– Длинные.

Логопед:

– Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

– Длинноногий.

Далее:

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед:

– Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети:

– Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Логопед:

– Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Логопед:

– Ребята, а кот где живет?

Дети:

– В доме!

Логопед:

– Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

– Жил-был в доме Кот.

– Кот очень любил по дому …(бегать).

– Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

– Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

– Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

– А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

– Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью»

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед:

– А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

– Ставим карандаши на пятачок!

– Проводим линию по голове по ушей.

– Обводим уши.

– Проводим по туловищу до хвоста.

– Обводим хвост.

– Проводим карандашом до ног.

– Проводим по ноге до копыта.

– Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

– Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

– Доводим линию до первой точки на пятачке.

– Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

Молодцы!

III. Итог занятия:

– Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».
Тычинская Анастасия Юрьевна,студентка МПГУ 3 курса, логопед,г. Москва

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12840.html

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» ⋆ Планета Детства

«Домашние животные и их детеныши» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Детеныши животных Схема животные и их детеныши

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.

развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование;

Воспитывающие задачи.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок) По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку, Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными? Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные. Воспитатель: — Почему их так называют? Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок собака-пес-щенок лошадь-конь-жеребенок корова-бык-теленок свинья-хряк-поросенок

коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест? Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? Дети: — Стадо, табун, отара, стая. Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы: табун – это много …… стадо – это много…… отара – это много…. стая – это много…..

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено.

Корова дает молоко и мясо. Игра один – много Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе: корова – коровы лошадь – лошади собака – собаки кошка – кошки коза – козы овца – овцы

А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте) Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши) Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами) Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем) Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши) Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками.

Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши? Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.

Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы? Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.

Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища? Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Литература:

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Ковина Юлия Викторовна,
воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1561, корпус 5 (д/с 1070), г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-domashnie-zhivotnye-i-ix-detenyshi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.