Что чувствует человек когда умирает в авиакатастрофе. Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

Что чувствуют люди когда падает самолет

Что чувствует человек когда умирает в авиакатастрофе. Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

Многие люди испытывают страх полета на авиатранспорте, а ведь это средство передвижения – самое быстрое и удобное.

Рассмотрим, стоит ли бояться этого явления, и что чувствует человек, когда падает самолет.Наиболее достоверные сведения о детальных переживаниях можно получить от людей, которые испытали этот опыт на себе.

Почему возникают авиакатастрофы

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор. То есть традиционно в качестве причины падения воздушного транспорта обычно выступает ошибка, допущенная экипажем.

Еще одна частая причина – авиационный терроризм, что встречается значительно реже. Рассмотрим статистические данные по этому поводу:

  • 60% — аварии, возникшие в ходе ошибок пилотов;
  • 20% — трудности, связанные с техническими неполадками;
  • 15% — ситуации, проявившиеся в ходе погодных условий;
  • 5% — авиационный терроризм и другие факторы.

причина несчастных случаев — человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  1. Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  2. Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  3. Ошибка в работе приборов навигации.
  4. Несоблюдение правил технического обслуживания.
  5. Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  6. Проблемы психологического состояния пилота и помощника.

Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте тут.

Чувства человека при падении самолета

Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.

Пассажиры будут помнить лишь первые секунды, когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.

По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.

Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом

Что происходит с людьми при столкновении с землей

Если посадка контролируемая, пассажиры могут находиться в сознании, но оно замутнено. Чаще всего, ответ на вопрос о том, что чувствуют люди, когда падает самолет, — «ничего».

Мы уже отмечали, что на высоте включается защитная реакция организма, и он впадает во временную спячку, пока ситуация не стабилизируется.

Непроизвольно люди могут ощущать тряску и небольшой страх.

По показаниям лиц, которым удалось пережить крушение авиалайнера, они практически ничего не помнят.

Действия экипажа при крушении самолета

Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

Во-первых, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

Во-вторых, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа. Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Можно ли выжить в авиакатастрофе?

Кроме вопроса, что чувствует человек во время авиакатастрофы при падении, невольно возникает другой вопрос: «Можно ли выжить в этой ситуации?» Как показывает практика – конечно, можно. Но при условии, что пилоты своевременно заметили неполадки и приступили к их устранению.

Соблюдение техники безопасности и отсутствие панического состояния гарантирует спокойствие и прекрасное самочувствие пассажиров.

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/kogda-padaet-samolet.html

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

Что чувствует человек когда умирает в авиакатастрофе. Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

Несмотря на то что по статистике авиация является самымбезопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужастолько при одной мысли о полёте.

И когда в сводке новостей сообщается обочередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс наспасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что оничувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходитопознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человекунеобходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошимнастроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключитьвыгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только вшутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможнойгибели глупо.

Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужаснойпроблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнениекоторых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходовприходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение.

В этосложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погиблипри авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать наситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?»специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падениисамолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания.

Это объясняется резкимиперепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (приэтом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниженуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описываютсвои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и неосознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почемуименно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но всепри этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях илидетях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небепроисходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалистывыделяют следующие факторы:

  • Опасностьгаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагаетсявыключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационныеприборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами илипланшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколькоодновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат своиустройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатыедовольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения нааэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащенывыдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными дляотпугивания птиц.
  • Турбулентность —При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинаетсятряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности,чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. Вслучае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающиенагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческийфактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера,пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающаяпассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий нетолько к физиологическому, но и к психологическому стрессу.

Уже через несколькосекунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальныепроблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до болеебезопасной высоты.

Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски,которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы вслучае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшеговетра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления,человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождаетсяобразованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови.

Этот процессприводит к разрушению стенок клеток и сосудов. 

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления,необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чегоумирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера.

Пассажиры, пребывая вшоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, идумают, что опасность миновала.

Однако большинство людей погибают не от ударасамолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени посамолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения,человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, чтонаходится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, ао себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так,в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознатьвсе тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены.

Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётсяот человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагментытел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям —татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолётразрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Такжевоздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов упогибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточнотяжело опознать в связи с изменением цвета.

о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно,идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строенияили повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций,проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическимэкспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. Снедавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца.

По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своейуникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которыеимели новые биометрические паспорта.

Однако этим методом можно пользоватьсялишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всемивозможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность,даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза(капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании оченьсерьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащейбольшую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод иприменяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлеченаиз любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюныили крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших простопоказывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются,что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядяттела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Источник: https://rutvet.ru/in-chto-proishodit-s-chelovekom-vo-vremya-aviakatastrofy-i-kak-prohodit-opoznanie-tel-8217.html

Как умирают люди в авиакатастрофе. Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

Что чувствует человек когда умирает в авиакатастрофе. Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

– Когда вы начали поиск тел пассажиров Ту-154?

Нам дали тревогу где-то около 7 утра в воскресенье. Еще минут 30 мы ждали координат основного района поиска, – эта информация пришла от авиадеспетчеров. Вышли в море на катерах. Уже вскоре в небе появились и вертолеты поисково-спасательной службы Минобороны, потом стали подходить небольшие суда и корабли с вололазами.

– Когда обнаружили первое тело?

Я за часами не следил. К тому же работало сразу штук 10 катеров. Мы подняли первое тело часа через три после начала операции по наводке с вертолета. Примерно в полутора километрах от берега.

– И кто это был?

Женщина лет 40. Рядом с ней плавал плотно закрытый красный чемодан.

– Судя по вашему ответу насчет возраста, она была не обезображена?

У нее не было глаз…

– Одежда на ней была цела?..

На ней был сильно порванный плащ… И все она была поломанная… такое впечатление, что без костей… Еще двоих мы подняли из воды примерно в километре от берега. Два военных, в форме… Тоже порванной… Молодые. Ну тридцать, тридцать пять лет… И тела ломанные-переломанные… Все, больше не могу говорить, тяжело… Да и работы много.

– Следов обгорелости на одежде, на телах вы не заметили?

Черт его знает… Одежда-то мокрая… А по коже на лице трудно судить – она обгорела или же сорвана о что-то твердое при ударе…

Самолет, получается развалился еще в воздухе. В пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Либо взрыв, либо сильнейший удар об воду»

На вопрос «КП» отвечает военный судмедэсперт капитан II ранга Александр КОЛЕСНИКОВ

Фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

В результате поисковой операции в Черном море из воды вытащили часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154. На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС.

Средняя часть фюзеляжа была обнаружена примерно в 1,8 километра от берегов Сочи на глубине примерно 25 метров. Вытащенный из воды фрагмент достигает примерно пяти метров в длину и пяти в ширину, сообщает с места проведения поисково-спасательной операции корреспондент «Комсомольской правды » Владимир Веленгурин.

На месте крушения лайнера работают специалисты министерства обороны и МЧС.

Средняя часть фюзеляжа была обнаружена примерно в 1,8 километра от берега.

Как сообщили «КП» участники операции, самолет перед падением в воду шел по глиссаде по направлению к воде – взлетная полоса расположена перпендикулярно береговой линии.

Поднятый фрагмент лежал на дне на глубине примерно 25 метров.

Спасатели вытащили из воды часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154.

Вытащенный из воды фрагмент достигает примерно пяти метров в длину и пяти в ширину.

Роберт Дженсен (Robert Jensen) построил карьеру, наводя порядок после крупных несчастий: идентифицируя останки, заботясь о семьях погибших и восстанавливая их личные вещи. Вот как он стал лучшим специалистом по худшей в мире работе.

Команда, спотыкаясь, прорывалась сквозь джунгли. У группы было слабое представление о том, куда они направляются, и что там обнаружат. Несколько дней назад поисковые самолеты, летавшие высоко над предгорьями Анд, засекли обломки упавшего вертолета, усеявшие крутой, скалистый склон. Добраться до этого хаоса с воздуха было невозможно, так что команде пришлось спешиться.

Группу, продирающуюся сквозь заросли, вел Роберт Дженсен, высокий, сильный мужчина в белом шлеме с буквами «BOB», нацарапанными маркером на передней части. Им пришлось два дня бороться с кустами, чтобы добраться до места. Шесть дней спустя Дженсен будет последним, кто его покинет.

Именно с Дженсеном горнодобывающая группа Rio Tinto, которая нанимала упавший вертолет, чтобы доставить сотрудников с Перуанского медного рудника до города Чиклайо, связалась прежде всего.

Именно Дженсен разработал стратегию, как добраться до места крушения, когда стало ясно, что все десять человек, бывшие на борту, погибли, а обломки разбросаны по извилистым горным кряжам тропического Йосемити.

Дженсен собрал команду: два перуанских полицейских, два следователя, несколько судебных антропологов и группа рейнджеров национального парка, привыкших лазить по горам во время поисково-спасательных экспедиций. Все они знали, что эта экспедиция будет не спасательной.

Дженсен — это человек, которому компании звонят, когда случается самое худшее. Под худшим подразумеваются все те события, что внушают такой ужас и панику, что большинство людей предпочитают о них не думать, — например, авиакатастрофы, теракты и стихийные бедствия.

У Дженсена нет никакого особенного дара собирать тела, идентифицировать личные вещи или разговаривать с членами семей погибших. Что у него есть, так это опыт. За свою долгую карьеру, Дженсен десятилетиями заслуживал репутацию лучшего в этом необычном деле.

Будучи владельцем компании «Международная аварийная служба Kenyon» (Kenyon International Emergency Services), Дженсен принимает от 6 до 20 заявок в год по всему миру (в 2016 году — 9, не считая тех, что продолжались с 2015 года).

Из-за своей работы он постоянно оказывается причастным к событиям, рождающим печальнейшие заголовки современной истории. Он занимался погребальными делами после теракта в Оклахоме, он вылетел прямо в Пентагон после событий 11 сентября и участвовал в поиске тел, когда прошел ураган Катрина.

Крушение вертолета в Перу в 2008 году в международные новости не попало, но эта миссия стала памятной для Дженсена из-за своей сложности. Все было липким от жары, повсюду подстерегали опасности джунглей. Дженсен решил, что команда будет передвигаться парами, опасаясь пум и змей.

Перед выходом он провел оценку рисков и узнал, что на этой территории живет 23 вида ядовитых змей.

Противоядие у него было только от трех, поэтому он призвал членов своей команды постараться до потери сознания успеть хорошенько рассмотреть, кто именно их укусил, в случае если это произойдет.

https://www.youtube.com/watch?v=ipfHyzqHErA

Они были там, чтобы собрать все, что можно, — личные вещи, фрагменты скелетов и любые свидетельства, которые помогли бы семьям погибших понять, как их родные окончили свои дни. Прежде, чем все это сделать, им нужно было добраться до места.

Дженсен работает максимально эффективно: все возможные трудности были уже учтены и разрешены по-военному хладнокровно.

Дженсен дал своей команде задание начать расчищать место для посадки вертолета, а скалолазам — протягивать веревки вверх по склону, чтобы они могли лазить вверх и вниз.

Каждый обломок они собирали в контейнеры, чтобы потом передать археологу, который просеивал их в поисках фрагментов костей. Неопытному взгляду могло показаться, что ничего ценного найти было нельзя: регистратор полетных данных уже извлекли, и ясно было, что выживших нет. И все-таки Дженсен искал.

В общей сложности он и его команда собрали на горе 110 фрагментов скелетов, а также некоторые личные вещи и записывающее устройство из кабины пилота.

Останки, найденные фирмой Kenyon, позволили идентифицировать практически всех, кто был на борту, что при работе с высокоскоростными катастрофами — большая редкость и признак мастерства.

Каждую ночь команда хоронила то, что находила, устраивая минуты молчания. Наутро все останки эксгумировались, и их увозили на вертолете, а команда вновь начинала работу.

После многих дней, проведенных за очисткой склона, когда они собрали все, что только могли, Дженсен вдруг увидел что-то высоко на дереве вверх по склону — большой кусок человеческих тканей, зацепившийся за ветку.

Добираться туда было невероятно рискованно, даже при помощи тросов, но Дженсен не мог оставить находку. Он взобрался наверх, собрал найденное и поместил в пластиковый пакет. Его работа была сделана. Все, что он нашел, будет передано семьям погибших.

«Чтобы они точно знали, что тела их любимых не были просто оставлены джунглям, — вспоминает Дженсен, — Ни кусочка».

Контекст

Источник: https://ultradrop.ru/ozhogi/kak-umirayut-lyudi-v-aviakatastrofe-rossiiskii-uchenyi-rasskazal-chto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.