Бог ли иисус христос какие свидетельства есть у ученых. Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Содержание

Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Бог ли иисус христос какие свидетельства есть у ученых. Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Христианство является мировой религией, стоящей на первом месте по числу своих последователей. Возникло оно в Палестине в I в. н. э. Это период, когда государство было завоевано Римской империей.

Создателем христианства является Господь Иисус Христос, человек, родиной которого считается город Назарет. Верующие убеждены в том, что эта личность – Сын Божий, о котором в Ветхом Завете говорится как о Спасителе мира.

Для большинства христиан вопрос о существовании Иисуса Христа имеет довольно важное значение. Ведь эта личность для них является основой Веры. И только после люди рассматривают Его учения, дела и религиозные доктрины. Вера в Иисуса Христа объединяет людей. Даже тех, которые принадлежат к различным христианским деноминациям, церквям и направлениям.

Наличие доказательств существования Иисуса Христа имеет большое значение для верующих. Им важно знать о том, что такой человек жил на земле, умер за грехи людские и воскрес, вознесшись на Небеса. Это придает уверенность в том, что Иисус Христос обязательно придет и будет судить как живых, так и мертвых.

Современные исследователи не могут ни опровергнуть, ни подтвердить Божественность Иисуса. Однако на сегодняшний день можно говорить о том, что в распоряжении науки есть достоверные данные о существовании этой личности. Большинство знаний о конкретных событиях, произошедших в жизни Иисуса, находятся в христианских источниках.

Много сведений дают нам и Евангелия – книги, написанные первыми последователями этой веры. В них содержится история жизни Иисуса Христа, биографические сведения о нем, а также данные о смерти этого человека. Такие повествования включены в текст Нового Завета. Это вторая часть Библии, которая является для христиан Священным Писанием.

На сегодняшний день к этим сочинениям проявляют доверие даже неверующие ученые.

Для подтверждения существования Иисуса Христа необходимо найти доказательства существования этой личности в следующих сферах:

  • археологии;
  • ранних нехристианских писаниях;
  • ранних христианских писаниях;
  • ранних рукописях Нового Завета;
  • историческом влиянии этого религиозного направления.

Рукописные находки

Есть ли доказательства существования Иисуса Христа? В пользу историчности этой личности и в подтверждение целого ряда сведений, которые содержатся в Евангелии, свидетельствуют некоторые источники, находящиеся в распоряжении современной науки.

Например, археологами были получены данные, подтвердившие факт появления Евангелия не во втором, а в первом веке. На это указали папирусные списки книг, входящих в Новый Завет. Они были обнаружены в Египте в начале 20-го столетия, в период проведения археологических раскопок.

Самые древние из обнаруженных рукописей относятся к первой половине 2-го и 3-го веков. Разумеется, для возникновения христианства на берегах Нила было необходимо определенное время. Именно поэтому создание непосредственно новозаветных рукописей необходимо относить ко 2-й половине I в. Этот период вполне соответствует их содержанию и церковной датировке.

Самым ранним из найденных отрывков Нового Завета, подлинность которого ни у кого не вызывает никаких сомнений, является небольшой папирусный фрагмент. На нем размещено всего несколько стихов из Евангелия от Иоанна.

Специалисты полагают, что этот текст был создан в 125-130 гг. в Египте, но для того чтобы он дошел вместе с христианством до маленького провинциального городка, где и был обнаружен, потребовалось достаточно много времени.

Эти находки стали весомым основанием для верующих воспринимать новозаветные современные тексты из Евангелия в качестве труда апостолов – спутников и учеников Господа.

Но это еще не все полученные археологами доказательства существования Иисуса Христа. Огромное значение для всей истории религии приобрела находка, обнаруженная вблизи Кумрана, находящегося на берегу Мертвого моря, в 1947 г.

Здесь ученые обнаружили древние свитки, которые содержали в себе библейские ветхозаветные и прочие тексты. В большом количестве были обнаружены и иные косвенные исторические доказательства существования Иисуса Христа. Ими явились рукописи книг, содержащих Ветхий Завет. Некоторые из них переписывались десятки раз.

Древние тексты оказались близки к современному переводу 1-й части Библии. Во время раскопок в Кумране обнаружились и другие находки. Ими стали тексты, благодаря которым исследователями были получены дополнительные сведения о ведении еврейским обществом религиозной жизни в период с середины II века до н. э.

и вплоть до 60-х годов I века н. э. Такие данные полностью подтвердили многие из фактов, отраженных в Новом Завете.

Ученые предполагают, что свои свитки кумраниты спрятали в пещеры. Этим они хотели уберечь рукописи от уничтожения их римлянами во время подавления иудейского восстания.

Ученые установили тот факт, что поселения, находящиеся на побережье Мертвого моря, подверглись разрушению в 68 году н. э.

Именно поэтому библейские рукописи Кумрана опровергают версию о том, что Новый Завет был создан в более позднее время. При этом более убедительным стало выглядеть предположение о том, что Евангелие было написано до 70-го года н. э.

, а книги второй части Библии – до 85 года н. э. (кроме «Откровения», увидевшего свет в конце I века н. э.).

Подтверждение точности описания событий

Есть и другие научные доказательства существования Иисуса Христа. Археологам удалось опровергнуть утверждения мифологической школы о том, что Евангелие написано людьми, не знавшими географии Палестины, ее обычаев и культурных особенностей. Например, немецким ученым Э. Зеллиным было подтверждено близкое расположение Сихаря и колодца Иакова. Именно на это и было указано в Евангелии.

Помимо этого, в 1968 г. севернее Иерусалима было обнаружено захоронение Иоанна, который также был распят как Христос и умер приблизительно в то же время. Все выявленные археологами данные детально соответствуют тем описаниям, которые содержатся в Евангелии и повествуют о похоронных обрядах иудеев и их гробницах.

В 1990-х годах в Иерусалиме был обнаружен оссуарий. На этом сосуде для останков умерших есть надпись, датированная I веком н. э.

На арамейском языке она указывает на то, что в оссуарии находится Иосиф, который был сыном Канафы. Вполне возможно, что похороненный человек являлся отпрыском иерусалимского первосвященника.

По Евангелию, Канафа осудил Иисуса, а после преследовал первых сторонников христианства.

Те надписи, которые были найдены археологами, полностью подтвердили тот факт, что имена людей, упоминаемых в Новом Завете, были обычными в ту эпоху. Также исследователи опровергли мнение о том, что Понтий Пилат не является реальным лицом. Они обнаружили его имя на камне, который нашли в 1961 г. в Кесарии, в пределах римского театра.

В этой записи Пилата называют «префектом Иудеи». Стоит отметить, что после 54 г. сторонники Понтия называли его прокуратором. Но именно как префект Пилат упоминается в Евангелии и в Деяниях Апостолов.

Это стало убедительным доказательством того, что люди, написавшие Новый Завет, хорошо знали и были осведомлены о деталях запечатленной ими на бумаге истории.

Был ли город, в котором родился Спаситель?

Вплоть до 2009 г. у ученых не было никаких веских доказательств тому, что Назарет, который являлся родиной Господа Иисуса Христа, существовал в те времена, которые описываются в Библии. Для многих скептиков отсутствие доказательств существования этого поселения являлось самым главным доказательством того, что христиане веруют в вымышленную личность.

Однако ученые 21.12.2009 г. объявили о том, что ими были обнаружены глиняные черепки из Назарета. Этим они подтвердили существование во времена, описываемые в Библии, этого крошечного поселения.

Разумеется, подобные находки археологов невозможно считать прямыми доказательствами существования Иисуса Христа. Тем не менее они подкрепили повествования Евангелия о жизни Господа.

Доказано ли существование Иисуса Христа всеми имеющимися археологическими фактами? Все находки ученых не противоречат этому факту. Они подтверждают то, что история жизни Иисуса Христа основана на реальных событиях.

Прямые доказательства

Несмотря на то что археологами было обнаружено множество косвенных доказательств земного бытия Иисуса Христа, у некоторых скептиков этот факт продолжал вызывать сомнение. Однако сравнительно недавно ученые сделали сенсационную находку. Она способна стать весомым дополнением ко всем имеющимся историческим фактам о существовании Иисуса Христа.

Этой находкой стал древний оссуарий, сосуд размером 50 х 30 х 20 см, изготовленный из светлого песчаника. Он был обнаружен одним из иерусалимских коллекционеров на полках лавочки, в которой торговали антиквариатом. На урне была сделана надпись, которая в переводе с арамейского означала «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

В те времена на погребальные сосуды наносились имена покойного и иногда его отца. Упоминание же об иной родственной связи говорит об особой значимости этой надписи. Именно поэтому данный факт ученые посчитали весомым аргументом в пользу того, что в сосуде находятся останки брата Иисуса Христа. Имена этих людей и их родственные связи полностью подтверждены текстами, входящими в Новый Завет.

Если утверждение ученых верно, то эту археологическую находку можно считать прямым и самым весомым из всех доказательств существования Иисуса Христа.

Реликвии

Есть ли вещественные доказательства существования Иисуса Христа? Верующие считают таковыми реликвии, которые относятся к библейским событиям и связаны с последними минутами жизни Господа. Эти предметы разбросаны по всему миру. Подлинность некоторых из таких вещей оспаривается, ведь среди них есть экземпляры, представленные несколькими вариациями.

Считается, что имеющимися на сегодняшний день реликвиями первой заинтересовалась Елена, мать императора Византии Константина. Она организовала поездку в Иерусалим, где и обнаружила крест и прочие реликвии.

На протяжении длительного периода многие из предметов, описанных в Евангелии, находились или в Константинополе, или в Иерусалиме. Однако несколько позже часть из них была утеряна в связи с началом крестовых походов и исламского завоевания.

Оставшиеся в целости реликвии вывезли в Европу. Среди них следующие:

  1. Крест, на котором и был распят Христос. Будучи деревянным, он многократно расщеплялся. Маленькие кусочки этого креста хранятся в церквях и монастырях по всему миру. Самые крупные фрагменты находятся в Вене и Париже, в Иерусалиме и в Риме, в Брюгге и Цетинье, а также в австрийском городе Хайлигенкройце.
  2. Гвозди, которыми Иисуса прибивали к кресту. Их три штуки, и все они хранятся в Италии.
  3. Терновый вернет, который был надет на голову Христу римскими легионерами. Этот предмет находится в Соборе Парижской Богоматери и сохранился довольно хорошо. Время от времени вернет выносят на публику. Шипы же с него находятся во многих церквях мира.
  4. Копье Лонгина. Этим предметом легионер проверял смерть Христа. Копье представлено в нескольких вариациях, которые находятся в Риме и в Армении, а также в Венском музее. В этой реликвии находится гвоздь, который считается еще одним извлеченным из тела Иисуса.
  5. Кровь Христа. В бельгийском городе Брюгге находится хрустальный сосуд с куском ткани. Считается, что она пропитана кровью Христа. Хранится этот сосуд в Храме Святой Крови. Существует предание. Согласно ему, кровь Христа собрал римский центурион, который и пронзил копьем тело Иисуса.
  6. Саван Христа. Одной из вариаций данной реликвии является Туринская плащаница. Саван – это полотно, в которое было обернуто тело Христа. Далеко не все признают подлинность этой вещи, но и существенных доказательств против не имеется.

Другие находки

Существуют и некоторые другие реликвии. Среди них:

  • табличка с именем Господа, которая была прибита к кресту;
  • платок Святой Вероники, которым она вытирала кровь и пот Христа, несущего крест на Голгофу;
  • кубок, из которого Спаситель выпивал во время Тайной Вечери;
  • колонна бичевания, к которой приковали Христа во дворе Пилата, чтобы избить плетьми;
  • одежда, в которой был Спаситель;
  • клещи, лестницы и т. д.

Нехристианские писания

Факты о существовании Иисуса Христа можно обнаружить во «внешних» источниках. Упоминания о Господе звучат в двух отрывках «Иудейских древностей».

Они замечательно отражают личность Спасителя, повествуя о нем как о мудром человеке, ведущем похвальный образ жизни и славившимся своей добродетелью.

Причем, по утверждению автора, многие иудеи и представители других народов пошли за ним, став его учениками. Еще одно упоминание об Иисусе в «Древностях» приведено в связи с осуждением казни Иакова.

Источник: https://FB.ru/article/386128/dokazatelstva-suschestvovaniya-iisusa-hrista-lichnost-istoriya-hristianstva-kosvennyie-i-istoricheskie-dokazatelstva-teorii-i-predpolojeniya

Историчность Иисуса Христа. Доказательства Его существования

Бог ли иисус христос какие свидетельства есть у ученых. Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Христианство — мировая религия, которая сегодня находится на первом месте по числу последователей. Оно возникло в I в. н. э. в Палестине, завоеванной к этому времени Римской империей. В основе религии лежит личность ее создателя — Иисуса из Назарета. Христиане верят, что Он является Сыном Божиим, обещанным в Ветхом Завете (первой части Библии) Мессией (Христом), Спасителем мира.

Для большой части христиан основой веры является именно Иисус, а уже потом Его учение, религиозные доктрины и дела. Личность Христа, вера в Него объединяют людей, принадлежащих к различным христианским направлениям, церквям, деноминациям и сектам.

Для христиан вопрос об историчности основателя их религии имеет большое значение.

Верующим важно не просто знать, что Иисус жил на земле, но им необходимо верить, что Он — Сын Божий, умерший за грехи всего человечества, воскресший, восшедший на небеса и Который обязательно придет в славе судить живых и мертвых.

Доктрины о Троице, творении, спасении, Небесном Царстве, воскресении мертвых и другие без веры в Христа теряют свое значение и смысл. То есть без Христа не может быть и христианства.

Современная наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть Божественность Иисуса, но сегодня можно с большой долей уверенности сказать, что она располагает достоверными данными о Его существовании.

Однако практически все знания о конкретных событиях жизни Иисуса проистекают из христианских источников. Биографические сведения об Иисусе Христе, о Его жизни, смерти и Воскресении содержатся в Евангелиях — книгах, написанных первыми христианами.

Эти повествования входят в состав Нового Завета — второй части Библии, являющейся Священным Писанием христиан. Слово «евангелие» (греч. «благая весть») первоначально означало не книгу, а проповедь об Иисусе — Спасителе и Мессии (греч. Христе).

В настоящее время даже неверующие ученые проявляют к раннехристианским сочинениям намного больше доверия, чем ранее.

А жил ли на земле иисус христос?

Первоначально вопрос об основателе христианства рассматривался лишь с теологической (богословской) точки зрения. Но в эпоху Просвещения в XVIII в., когда вера в Бога стала подменяться верой в человеческий разум, возникли иные взгляды на личность Иисуса.

Ученые деистической, либеральной и атеистической направленностей положили начало двум основным школам — мифологической и исторической. Эти школы существуют по сей день.

Первоначально они враждебно относились к традиционной христианской точке зрения, но в наши дни былое противостояние, особенно исторической школы, заметно ослабло.

Согласно мифологической школе, Иисус никогда не существовал, а все сведения о Нем, содержащиеся в Новом Завете, являются позднейшим вымыслом и даже результатом сознательного обмана. С точки зрения сторонников этой школы образ Иисуса — результат стихийного и сознательного мифотворчества.

Исследователи объясняли происхождение новозаветных сказаний о Христе в зависимости от того, как они понимали сущность мифологии, какой концепции мифа они придерживались.

В целом процесс формирования образа Иисуса Христа, согласно этой точке зрения, эволюционировал от представлений о Нем как Боге к наделению Его чертами реально-исторической личности, т. е. развивался от Бога к человеку.

В качестве доказательства своей правоты сторонники мифологической школы приводили ряд фактов и предположений, которые в свете открытий исторической науки ХХ в. либо опровергнуты, либо выглядят малоубедительными.

В настоящее время подавляющее число ученых придерживаются точки зрения исторической школы, согласно которой Иисус Христос — это реальный исторический персонаж, оставивший неизгладимое впечатление в памяти своих почитателей и основавший новую религию.

Истоические подтверждения существования христа

В пользу историчности Христа и сведений, содержащихся в Евангелиях, свидетельствует ряд источников, находящихся в распоряжении современной науки. Так, данные, полученные археологией, опровергли мнение о возникновении Евангелий во II в.

То, что они возникли раньше, подтверждается папирусными списками книг Нового Завета, найденными в начале ХХ столетия в ходе археологических раскопок в Египте. Древнейшие из обнаруженных рукописей ученые относят к первой половине II в. – первой половине III в. Понятно что, для того чтобы христианство проникло на берега Нила, потребовалось определенное время.

Поэтому создание самих новозаветных книг следует относить ко второй половине I в., что соответствует как их содержанию, так и церковной датировке.

Самым ранним, не вызывающим сомнений, отрывком Нового Завета является папирусный фрагмент, содержащий всего несколько стихов из Евангелия от Иоанна (Иоан. 18:31-33, 37-38). По мнению специалистов, он был создан в Египте в 125-130 гг.

Ученые считают, что, прежде чем текст Евангелия от Иоанна стал известен в маленьком провинциальном городе на Ниле, прошло сравнительно много времени, необходимого для того, чтобы в египетском захолустье появились христиане.

Благодаря этим находкам современные новозаветные евангельские тексты стали восприниматься как соответствующие оригиналам трудов апостолов — учеников и спутников Иисуса.

Рис. Евангелие от Иоанна 18:31-33 (125-130 гг. н. э.)

Огромнейшее значение для истории религии имеет находка в 1947 г. на берегу Мертвого моря вблизи Кумрана древних свитков, содержащих ветхозаветные библейские и другие тексты. Рукописи книг Ветхого Завета здесь были найдены в большом количестве, а некоторые переписаны десятки раз. Так было доказано, что древние тексты первой части Библии очень близки к ее современному синодальному переводу.

Рис. Свиток книги Исаия 6:7-7:15 из Кумранских рукописей

А благодаря остальным текстам, найденным в Кумране, ученые получили дополнительные сведения о религиозной жизни еврейского общества c сер. II в. до н. э. до конца 60-х гг. I в. н. э. Полученные данные подтвердили достоверность многих реалий жизни евреев, описанных в Новом Завете.

Предполагается, что кумраниты спрятали свои свитки в пещеры, желая уберечь их от уничтожения в ходе подавления римлянами иудейского восстания. Известно, что поселения на берегу Мертвого моря были разрушены в 68 г. н. э.

Таким образом, в свете обнаружения небиблейских рукописей Кумрана очень сомнительной становится версия о более позднем написании текстов Нового Завета из-за отсутствия в них эллинистического влияния. И, наоборот, все убедительней выглядит предположение о возможности написания всех Евангелий до 70 г. н. э.

, а всех книг Нового Завета – к 85 г. н. э. (помимо «Откровения», которое датируется самым концом I в. н. э.).

Рис. Одна из пещер недалеко от Мертвого моря, в которых были найдены Кумранские свитки

Кроме этого, археологи опровергли мнение мифологической школы о том, что Евангелия писали люди, не знающие палестинской географии, обычаев и прочих культурных особенностей этой страны. Например, раскопки немецкого ученого Э.

Зеллина (1867–1946) подтвердили близость Сихаря от колодца Иакова, как об этом говорится в Евангелии от Иоанна (4:5). Точность описания казни Иисуса подтверждает найденное в 1968 г. на севере от Иерусалима захоронение распятого человека — Ехоханана (Иоанна), сына Каггола, умершего примерно в то же время, что и Христос.

Также детально соответствуют археологическим данным евангельские описания иудейских похоронных обрядов и гробниц.

Среди находок 1990 г. в Иерусалиме в так называемом Доме правления примечателен ассуарий (сосуд для хранения останков умершего). На нем имеется надпись, сделанная в I в. н. э. по-арамейски: «Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого Каиафы – иерусалимского первосвященника, который, согласно Евангелию, осудил Иисуса и преследовал первых христиан.

Найденные археологами надписи показывают, что все имена, упоминаемые в Новом Завете, являются обычными для той эпохи. Мнение тех, кто считал Понтия Пилата не реальным лицом, а символом созвездия Орион, опровергает надпись на камне, обнаруженная в 1961 г.

в римском театре в Кесарии. В ней Пилат именуется «префектом Иудеи», а не прокуратором, как его преемники после 54 г. Именно префектом назван Пилат в Евангелиях и Деяниях Апостолов.

Этот пример показывает, что авторы Нового Завета хорошо знали и помнили особенности запечатленной ими истории.

Рис. Кесарийская надпись Понтия Пилата – префекта Рима в Иудее. I в. н. э.

Из «внешних» нехристианских письменных источников, упоминающих о Христе, следует назвать два отрывка из «Иудейских древностей» — сочинений иудейско-римского историка Иосифа Флавия (37 – после 100). В XIX в.

ученые считали тексты, в которых упоминается об Иисусе, искусной подделкой церкви – добавлением желаемого текста к реальному.

Дело в том, что в имевшихся на тот период времени переписанных рукописях Флавия об Иисусе говорится как о Мессии, что, конечно же, не мог написать иудей, не принявший христианство. Однако в 1971 г. была опубликована «Всемирная история», написанная по-арабски в Х в.

христианским епископом Агапием. Как считают ученые, в этом труде содержится подлинный текст Флавия, не искаженный христианскими переписчиками. В нем о воскресении Иисуса и его мессианской роли говорится не как о факте, а как о рассказах Его учеников:

«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками.

Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым.

В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса».

Второе упоминание об Иисусе приведено в «Древностях» в связи с осуждением на казнь Иакова. Об этом Иакове говорится в Евангелиях и Посланиях Павла (Мф. 13:55; Мк. 6:3; Деян. 12:17; 1 Кор. 15:7; Гал. 1:19, 2:9), которого обычно считают двоюродным братом Иисуса:

«Анан (первосвященник, сын Анны, участвовавшего в суде над Иисусом Христом) почитал для себя благоприятным случай, когда Фест (римский прокуратор в Иудее), а Альбин (преемник Феста) находился еще в дороге, созвал собрание судей и, представив на судилище Иакова, брата того Иисуса, Который именовался Христом, с некоторыми другими и сделав на них обвинение в нарушении закона, предал их всех на побиение камнями».

Упоминания о христианах и Христе имеются в сочинениях римских авторов начала II в: в «Жизни двенадцати Цезарей» Светония (70-140) говорится о преследовании христиан в 64 г.

во время правления Нерона; в «Письмах» Плиния Младшего, адресованных императору Траяну, содержится упоминание о многочисленных группах христиан в Малой Азии – в послании, датированном примерно 113 г.

, Плиний просит у Траяна совета, как поступать с ними; говорится о христианах и в «Анналах» Тацита (58-117).

Источник: https://apologetica.ru/staty4-1.html

Доказательства того, что Иисус Христос действительно существовал

Бог ли иисус христос какие свидетельства есть у ученых. Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения
“… профессор поманил обоих к себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:– Имейте в виду, что Иисус существовал.

– Видите ли, профессор, – принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз, – мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения.

– А не надо никаких точек зрения! – ответил иностранный профессор, – просто он существовал и больше ничего.– Но требуется же какое-нибудь доказательство… – начал Берлиоз”.. (М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”

Итак, доказательства:

Туринская плащаница

Источник фото: guidatorino.com

Одно из самых известных доказательств существования Иисуса Христа — плащаница, которая уже много лет хранится в туринском соборе Иоанна Крестителя.

Это холст, который явно свидетельствует о том, что когда-то был погребальным, и им был обёрнут мужчина со множеством кровавых ран.

Ученые и богословы до сих пор спорят о подлинности плащаницы.

Когда плащаницу впервые сфотографировали, то на фотографии проявилась мужская фигура и даже лицо.

Источник фото: .2anews.it

В 1981 году холст был подвергнут анализу, в ходе которого было установлено, что следы крови на нём — настоящие.

Радиоуглеводный анализ показал, что плащаница появилась на свет примерно в XIV веке, поэтому святая Церковь отказывается признать этот таинственный предмет истинным доказательством существования Христа.

Гвозди, которыми распяли Иисуса

Источник фото: .djibnet.com

В 2011 году в Иерусалиме были обнаружены гвозди, которыми, скорее всего, был распят Иисус Христос. Они могут стать доказательством того, что Иисус не только существовал, но и погиб от рук римлян.

Но, так как в 1911 году богослов Герберт Терстон насчитал по всей Европе около 30 “святых гвоздей”, в то время как на самом деле их было всего 3 или 4, учёные скептически относятся к тому, что гвозди из старинной гробницы имеют отношение к Иисусу, поэтому данное доказательство в наши дни считается косвенным.

Плита из Кесарии

Источник фото: Бертольд Вернер / Wikimedia Commons

До 1961 года не существовало никаких доказательств того, что Понтий Пилат — тоже реальный исторический персонаж.

Но обнаруженная в Кесарии Морской плита расставила все точки над i. На находке надписано: ” Понтий Пилат, префект Иудеи, создал этот Тиберий и посвятил его богам Августа”.

По логике выходит: если существовал Пилат, то существовал и Иисус.

Археологические свидетельства существования Назарета во времена жизни Иисуса

Источник фото: bergamopost.it

Город Назарет и сейчас является населённым пунктом, в котором живёт около 80 000 человек.

Но существовал ли этот город в эпоху Иисуса? Раньше считалось, что Назарет был основан уже в эпоху развитого христианства, но в 2009 году археологи не только выяснили, что город был основан за 2 000 лет до рождества Христова, но и обнаружили дом, в котором Иисус мог жить первые годы своей жизни. Он на фотографии.

Фрагменты Креста Господня

Источник фото: pinterest.de

Как известно из Евангелий, Иисуса Христа распяли на огромном кресте. В средние века фрагменты этого креста хранились в реликвариях разных церквей и членов королевских семей.

Но это тоже косвенное доказательство, так как доподлинно неизвестно, настоящего ли креста фрагменты разбросаны по всему миру.

Терновый венец в соборе Парижской Богоматери

Источник фото: insider.com

Перед тем, как распять Иисуса, над ним вдоволь поиздевались римские солдаты. В частности, сплели ему венец из веток тёрна, который известен своими колючками, и со словами :”А вот и царь иудейский!” отправили на Голгофу.

Христиане уверены, что части венца сохранились, и самый большой фрагмент его хранится в соборе Парижской Богоматери. В XIII веке он попал из Константинополя в Париж, а до этого хранился в Иерусалиме.

Граффито Алексаменоса

Источник фото: smithsonianmag.com

Во все времена у Иисуса были как сторонники, так и противники. В 1857 году в Риме была обнаружена стена с рисунком, нарисованным между I и II веками нашей эры. На рисунке изображена сцена распятия Христа.

Он изображён с головой осла — это говорит о том, что художник пренебрежительно относился и Иисусу и людям, которые верят в него как в сына Божьего. Это было что-то вроде богохульной карикатуры на Иисуса Христа и ранних христиан. Назвали эту непотребную картинку “Граффито Алексаменоса” — “богохульное графитто”.

Странное дело, но именно этот рисунок является одним из прямых доказательств существования Иисуса Христа! Видите, как причудливо тасуется колода?

Упоминания о Христе Иосифом Флавием

Источник фото: tngchristians.ca

В 96 году нашей эры об Иисусе несколько раз упомянул видный еврейский историк Иосиф Флавий. Он родился в Иерусалиме в 30-х годах нашей эры, то есть, Христа казнили, когда историк был ребёнком.

Так как Флавий не был христианином и ему не было резона поддерживать миф о Христе, его слова можно с увернностью считать достоверными.

Кумранские свитки или рукописи

Источник фото: nieuws.kuleuven.be

В 40-х годах прошлого века в Израиле были обнаружены манускрипты, в которых говорится об Иисусе Христе, как об учители праведности и Сыне Бога. Эти записи датируются периодом с 150 г. до н.э и 70 г н.э. Историки предполагают, что манускрипты создавали люди, которые лично видели Христа и общались с ним.

Историк-атеист пришёл к выводу, что Иисус — реальная историческая личность

Источник фото: .goodreads.com

Британский антиковед Майкл Грант — атеист, и он прекрасно знает античную историю и биографии многих исторических личностей, о чём написал немало серьёзных книг и учебников.

Грант говорит:” Доказательств существования Иисуса намного больше, чем любого другого исторического персонажа, поэтому мы не можем сомневаться в том, что Иисус действительно существовал”.

Если вам понравилась статья, ставьте, пожалуйста, лайки и подписывайтесь на мой канал, вас ждёт ещё много интересных историй!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf825c32d133400afd9bc1d/5cfeb137388e2100af06089a

Доказательства существования Иисуса Христа

Бог ли иисус христос какие свидетельства есть у ученых. Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Христианство является мировой религией, стоящей на первом месте по числу своих последователей. Возникло оно в Палестине в I в. н. э. Это период, когда государство было завоевано Римской империей.

Создателем христианства является Господь Иисус Христос, человек, родиной которого считается город Назарет. Верующие убеждены в том, что эта личность – Сын Божий, о котором в Ветхом Завете говорится как о Спасителе мира.

Для большинства христиан вопрос о существовании Иисуса Христа имеет довольно важное значение. Ведь эта личность для них является основой Веры. И только после люди рассматривают Его учения, дела и религиозные доктрины. Вера в Иисуса Христа объединяет людей. Даже тех, которые принадлежат к различным христианским деноминациям, церквям и направлениям.

Наличие доказательств существования Иисуса Христа имеет большое значение для верующих. Им важно знать о том, что такой человек жил на земле, умер за грехи людские и воскрес, вознесшись на Небеса. Это придает уверенность в том, что Иисус Христос обязательно придет и будет судить как живых, так и мертвых.

Современные исследователи не могут ни опровергнуть, ни подтвердить Божественность Иисуса. Однако на сегодняшний день можно говорить о том, что в распоряжении науки есть достоверные данные о существовании этой личности. Большинство знаний о конкретных событиях, произошедших в жизни Иисуса, находятся в христианских источниках.

Много сведений дают нам и Евангелия – книги, написанные первыми последователями этой веры. В них содержится история жизни Иисуса Христа, биографические сведения о нем, а также данные о смерти этого человека. Такие повествования включены в текст Нового Завета. Это вторая часть Библии, которая является для христиан Священным Писанием.

На сегодняшний день к этим сочинениям проявляют доверие даже неверующие ученые.

Для подтверждения существования Иисуса Христа необходимо найти доказательства существования этой личности в следующих сферах:

  • археологии;
  • ранних нехристианских писаниях;
  • ранних христианских писаниях;
  • ранних рукописях Нового Завета;
  • историческом влиянии этого религиозного направления.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.